Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреКак найти свое предназначение, когда моя помощь взрослым детям стала не актуальной?
+1 1 -1
Иван 04.11.20 в 06:51
Как найти свое предназначение, когда моя помощь взрослым детям стала не актуальной?
Как понять свое предназначение в этом мире? В чем смысл жизни человека, который в рутине бытия потерял свое предназначение?
Выросли дети, на которых я положил всю свою энергию и уделял активную жизненную позицию помогать им во всем, но уже они сами стали родителями и помощь моя стала не такой актуальной, как в период их становления на прочной жизненной основе.
Теперь мне хочется найти новый смысл, место в этом мире. Как с точки зрения психолога мне можно найти новый путь? На каких критериях основывается методика поиска? Может мне нужно изучить какие-то книги или пройти курсы по основам психологии, которые подскажут мне выход из этого положения.
Хотелось бы понимания, есть ли какая то методика в разделах психологии, которая может выявить новый жизненный путь человека, его новый смысл существования. Заранее благодарен.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Иван!
Вы задаете экзистенциальные вопросы. И не просто так, раньше смысл жизни для Вас был в воспитании детей, сейчас они выросли, проживают свою жизнь, и перед Вами стоит задача найти смысл в изменившейся ситуации - «Теперь мне хочется найти новый смысл». И действительно, если не углубляться в теологию, нет какого-то одного постоянного смысла в жизни. Смысл меняется в зависимости от жизненных ситуаций, от жизненных запросов.
Сейчас у Вас появилось самой дорогое – время на себя самого, которого, может быть, не хватало раньше, чтобы спросить себя: «Что меня интересует? Что захватывает, что увлекает? Что мне всегда хотелось, но не получалось, сделать, испытать, пережить?». Наверняка, это какие-то ценные для Вас вещи. Проживание этих ценностей и будет новым смыслом жизни. Вашим смыслом. И в зависимости от Ваших ответов будете подбирать курсы, книги и т.д. Не обязательно выбирать что-то одно. Можно пробовать разное, внимательно прислушиваясь к себе, задавая себе вопросы: «Как это мне? Нравится ли мне то, что я делаю? Соответствует ли это мне?». Будьте открыты для нового и ориентируйтесь на свои чувства и ощущения.
С уважением, Галина Воскресенская