Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийКак наладить отношения с мужчиной, вернуть любовь? Как вести себя при встрече?
+1 1 -1
Арина 28.09.18 в 14:29
Как наладить отношения с мужчиной, вернуть любовь? Как вести себя при встрече?
Здравствуйте!
Как пережить расставание с любимым человеком9 месяцев назад закончились мои отношения с любимым человеком, с которым вместе мы были больше 9 лет. Почти 4 месяца после разрыва мы пытались наладить отношения, но все скатывалось в выяснение кто кого обидел (в основном он говорил, а я пыталась его переубедить). До его слов, что он не хочет больше быть со мной, я была в полной уверенности, что у нас все отлично. Вместе с 15 лет, три года жили вдвоем, везде вдвоем в магазин, готовим ужин, в отпуск. Перед разрывом последние пару месяцев я очень много работала, оставалась на работе допоздна и была раздраженной из-за стрессов. В качестве причин он сказал, что не хочет жениться ( после опроверг это, согласившись что свадьба не так и страшно), что нет страсти (он только обо мне заботиться хочет и оберегать), и что я перестала быть музой, не расспрашивала про работу и не вдохновляла. Скажите пожалуйста, что мне делать? Есть ли шансы вернуть его любовь и начать отношения сначала? Мы периодически переписываемся, но мало, инициатива моя в основном. Он всегда интересуется моим здоровьем и т.д., пишет что переживает.
Через неделю договорились встретиться, я не знаю как себя вести, не хочу быть друзьями, хочется быть снова парой. Осознала, сколько делала ошибок, работаю над собой. Как лучше ему это донести? Буду благодарна за помощь.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте!
Взаимные обиды, особенно накопленные и не проговоренные сразу действительно могут разрушить все, что вы вместе создали. Сейчас, не отпустив их, не проговорив, не прояснив будет очень сложно двигаться вперед.
За обидой всегда будет стоять какая-то ваша потребность, которую не смогли донести до другого, а возможно у него и нет того, что вы ищете и хотели бы в отношениях. Соответственно, в этом случае, лучше разобраться в себе и тогда начать новые поиски. Как бы страшно и неприятно вам было бы читать сейчас эти вещи.
Попробуйте внести в свою жизнь что-то лично свое, вспомните о своих хобби, или что вам было интересно, но в отношениях сложно осуществимо. По-другому, это значит отпустить ситуацию. Вспомните, какой вы были, когда встретили его? Что он тогда видел в вас и сейчас пропало? Вернуть легкость, вернуть радость, свободу.
Я бы не доносила информацию, что "работаю над собой", потому что как только вы займетесь собой он почувствует это, и работа важно лично для вас прежде всего.
С уважением, психолог Саломатина Наталья.
+1 1 -1
Арина, здравствуйте
На ваш главный вопрос, есть ли шанс у ваших отношений, трудно ответить однозначно. Это зависит от вас обоих, от того, сможете ли вы всерьез поговорить о том, что происходило между вами, сможете ли по-настоящему услышать другого и его боль, разобраться в накопленных обидах и претензиях, учесть пожелания, которые есть у партнера, сможете ли проявлять эмпатию в отношениях. Налаживать диалог может быть непросто, и в этом случае может помочь работа с психологом.
Пока складывается ощущение, что персональный диалог между вами нарушен. Об этом говорят ваши слова о том, что "в основном он говорил, а я пыталась его переубедить". Что помешало вам спокойно выслушать вашего друга и ответить на его слова? Собственные обиды? Тогда вы могли бы принести свои чувства к психологу и поговорить  об этом. Арина, это расставание может помочь вам научиться быть более чуткой и к себе, и к другому, чтобы в любых отношениях не пропускать тревожные звоночки, свидетельствующие о дисгармонии в отношениях.
Вы отите вернуть эти отношения, и в том слышится ваша тоска по любви. Но как вам самой было в этих отношениях? Можете ли вы быть в одиночестве? Представляете ли вы свою жизнь без любимого человека? Какой она могла бы быть? Чтобы вернуть старые отношения или построить новые, часто требуется опыт проживания жизни в одиночестве, которое помогает разобраться в себе, в случившемся, в партнере.