Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак наладить отношения с родителями, в частности с отцом?
+1 1 -1
Олег 30.05.18 в 11:00
Как наладить отношения с родителями, в частности с отцом?
В последнее время замечаю капитальное ухудшение отношений с отцом. Раньше - мы были просто не разлей вода, эдак лет до 17 (хотя, конечно, некоторые склоки были - но были они крайне редко). После я поступил, мой круг общения заметно расширился, я стал встречать много интересных и разносторонних людей + иногда видел их уклад в семьях. Сейчас мне 25. Живём мы 4м вместе в доме. Работа у меня достаточно хорошо оплачиваема, но и работаю я много, не редки подработки. Я айтишник... Особых планов съехать у меня нет:
1) считаю немного глупым переехать из нормального дома в "муровейник"-квартиру, которая будет съёмной (деньги я считать чуть умею, и тратить просто так их не хотелось бы, лучше бы уже выплаты по кредиту за недостающую сумму своего жилья)
2) делать это одному без спутницы/друга - ровняется стать немного "дикарём"-холостяком, хоть я и интроверт, но закрыватся в 4х стенах не хотел бы: элементарно не с кем поговорить вечером и так далее.
У отца своя небольшая фирма (транспорт) около 6и лет. Ранее он был просто водителем. Он занимается абсолютно всем: бумаги, финансы, бухгалтерия, т/о автомобилей, экспедирование и так далее. Времени ни на что у него, разумеется - не хватает. О чём я постоянно говорю. Да, не стоит иметь огромный штат, но разделить бумажную работу и "слесарную" ведь можно? И уделить чуть больше времени семье, себе, саморазвитию, отдыху? У него начался проф. сдвиг уже на этой почве. Кроме как о фурах он ни о чём слышать/говорить не хочет/не может: не важно, банкет ли это на юбилее соседа, либо ужин дома. Разумеется, мне (и не только мне) такой расклад вещей не по душе. Я на это намекаю всеми возможными способами. Однако обратная реакция - она просто неадекватна, на мой взгляд. Я забочусь о человеке, о том, чтобы ему было легче, а он только и делает из меня всеми возможностями человека - который против него, против его глобальной идеи. Его фирма будет кормить меня ещё долгие годы, а я лентяй, который ничего не хочет и не понимает с его слов (почти цитата слов). Минуточку... Мне это очень обидно слышать.
С компьютером у него язык - на вы. Ничего практически не понимает, и не хочет понимать (мне как программисту - вдвойне тяжело, когда у 90% соработников, фактически родители и дали толчок к миру it, но это ладно, не критично). Пару раз я срывался, и просто говорил: почему ты не хочешь запомнить принцип, а запоминаешь лишь "подвести мышку сюда, нажать один раз" как схему - такой метод не эффективен. В обратку "прилетает" - что я ничему не хочу учить, и зазнался. Однажды я сказал вполне нормальным тоном: там вот лежит книжка, на досуге почитай пожалуйста, пригодится. Ты же директор фирмы, которая должна развиваться вместе с директором, а не простой рабочий на заводе, кому всё это не пригодится. "А если я тебя жизни начну по книжке учить, иди почитай!!!" - в ответ лишь. Эту ситуацию мне припоминают в любой ссоре. Всегда. Мне это уже надоело... Так же я ценю своё личное пространоство, особенно когда я работаю. Это значит не стоит за монитором у меня ходить по 20 раз в час - мне нужна концентрация. Но это всё перекручивается потом в тот факт, что я их видеть не хочу...
Вот как донести человеку свою мысль, чтобы он её понял, а не перевернул всё вверх ногами?
Так же есть момент: я жутко не люблю, когда люди "чавкают"... А отец чавкает... Я 100 раз искренне и добрым голосом говорил, пожалуйста, не чавкай - мне и окружающим это не нравится. В ответ опять всегда "а я тебе всем не нравлюсь, будешь танцевать когда меня не станет наверное...". Это простой край. Я поник. После я уже иногда и в более агрессивной форме говорил, почему он не хочет услышать меня?
Таких ситуаций десятки можно собрать. Например, что я никогда и ничем не помагаю. А я разрыдаться готов, потому как это не так. Да, иногда я говорю: я не помогу, я не могу - у меня работы выше крыши, а у тебя задача не срочная - потерпит. Но сказать нет = подписать себе приговор. Никто не пытается понять, что времени у меня действительно в обрез. И я не могу просто так вечером подорваться и начать что-то делать по хозяйству, например как перенести доски, либо пострагать доски для забора нового. Когда у меня было много свободного времени - я говорил, пойдём, ты мне покажешь как нужно делать, а я буду делать - у меня сейчас есть время, либо покажи - а при минутке свободной я сделаю, что нужно. В ответ - он вечно был то занят, то измучан, то ещё что-то. А потом опять началось: ты не помагаешь мне никогда. Я больше тебя ничего просить не буду. Жесть... Я же просил - покажи как и что, когда у меня было время (в it, проекты бывают крайне трудоёмкие и срочные + халтурки). Всегда сравнивают себя: "мы же не валяемся под забором, как алкаши". Почему всегда стоит сравнивать себя со слабыми, вместо более сильных личностей?
У меня действительно до слёз доходит иногда... Мать когда видит всё это - начинает сама рыдать. И коронное у неё: "зачем я родилась, лучше бы меня не стало". Чтооооо? Родные мои, да у вас с головой не всё в порядке. Пару раз я говорил, давайте сходим к психологу вместе. Вы что, не видите, что есть проблема? В ответ на меня смотрят - будто я предложил какой-то Содом и Гоморра.
С девушками у меня почти никак, наверное потому - что я никогда и не видел, что такое любовь (да и банально боюсь осуждения, так как судить кто какой сякой неэдакий в семье у нас - это как данность). Что же я видел в понятии любовь женщины и мужчины? Кроме как вечно ездить на дачу, копаться в огороде вместе. Банально: спрашивал не раз, почему вы не хотите съездить в отпуск, как это было раньше? В ответ вечный депрессняк - зачем?
Как иметь много денегНет денег (о да, лучше потратить на бестолковые материальные вещи), лучше на дачу (что тоже больная тема). Я уже и не вспомню, когда видел улыбку последний раз на лице папы... О чём я тоже говорил не раз. Не раз говорил, почему воскресным вечером вы не можете с мамой за ручку взяться, сходить в город на полчаса - прогуляться, как, наверное, это было давным давно? В ответ опять негатив сплошной. Простая ситуация: на 8 марта купить цветок, любую мелочь он не в состоянии, это делаем мы с братом, а дарим вместе. Да что же такое то? Я не понимаю. Друзей у них особо никогда и не было. Когда я эту тему поднимал - в ответ лишь постоянные упрёки, да мы из-за тебя! Мать с тобой днями ночами сидела. Скажи спасибо, что в садик тебя не отдали, где ты бы ходил с "грязной 5й точкой" (цитирую). Спасибо конечно. Но я вроде как и не просил меня туда не отдавать. С другого ракурса - а пытались ли, чтобы понять - что я там бы не ладил и капризничал бы? Нет. Но, то что я в социуме чувствовал себя белой вороной всегда (особенно в начальной школе) - факт. Лишь начав работать, я чуть социализировался. Неужели это старость такая, и я буду таким же? Постоянно идёт манипуляция ситуациями из детства... (мне так кажется)
Постоянные расспросы: да когда ты уже женишься? Будто это какая-то данность... Я человек креативный, мечтательный. Я мечтаю о большом, глобальном и иду к своей цели и мечте, а по пути будут и дети и семья (надеюсь)). Я не мечтаю о семье, ипотеке, авто в кредит в 25. У меня другие чуть планы. Может я не нормальный?))) Может... Но такие люди и движут мир вперёд, я так считаю.
Фуууух. Вкратце я изложил свою боль внутреннюю. Что я хотел бы понять и какой совет получить? Как наладить контакт с родителями, в частности с отцом - если всё, что я бы не сказал - как красное для быков, это гарантия для ссоры. Никто слушать меня не станет и практически не хочет, увы :( Да, я понимаю, что идеальных людей нет. И я тоже не идеален. НО я работаю над собой, насколько могу. С родителями - у меня такое ощущение, что тот факт, что у них очень узкий круг общения - они не видят ту грань, где они правы - а где нет.
Спасибо!

1 ответ
+1 1 -1
Как наладить отношения с родителями, в частности с отцом?
Здравствуйте,Олег! 25 лет-Кризис перестройки системы отношений. Результат развития кризиса:близость (перестройка системы отношений человека на программу нового образа жизни в семье и в трудовом коллективе) или изоляция (одиночество, остракизм (отвержение)). Вы сейчас находитесь в той точке равития, когда человек выбирает как и какие отношения с собой,Миром и другими он будет строить и соотвтственно как будет жить.Что бы наладить отношения с отцом Вам нужно: содать свой обра жизни,такой чтобы отец стал спокоен за Вас, затем отца понять, принять  и простить его неидеальность и свою тоже..Дети не могут решить проблем родителей и те им этого не позволят, но дети делают родителей счастливыми становясь счастливыми сами.
То, что вам нужно сделать - большая психологическая работа,в которой всегда нужен тот кто будет поддерживать и помогать,лучше квалифицированно. Суважением Валеева Галина Валерьевна  https://psyhelp24.org/psiholog-valeeva-galina/