Вопросы психологамРубрика: ОтношенияКак нам переехать от его мамы, при этом никого не обидев?
+1 1 -1
Алина 02.02.17 в 11:52
Как нам переехать от его мамы, при этом никого не обидев?
Добрый день, уважаемые психологи!
Подскажите, пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации ситуации. Снимаем однокомнатную квартиру с молодым человеком и его мамой ( со всеми вытекающими отсюда проблемами). Собираюсь снова поднимать вопрос о том, чтобы снимать отдельное жилье (пусть даже комнату).
Как быть с одиночеством?Ранее когда заходила об этом речь, молодой человек был против , так как "мама не потянет одна снимать" и "ей будет одиноко". Мои доводы: маме можно помогать финансово и, к тому же, у неё будет мотивация налаживать свою личную жизнь, мы будем часто приезжать. Но снова тупик. Получается так: остаётся всё как есть - все довольны, кроме меня; переезжаем вдвоём - все несчастны, я довольна. Я мирилась, старалась подавлять свою потребность в отдельном жилье, так как понимаю, что ситуация непростая, но сейчас просто больше не могу, поскольку вчера уже случился первый нервный срыв по этому поводу. Поняла, что надо срочно что-то решать, вопрос как быть?..
Заранее благодарю за советы!

1 ответ
+1 1 -1
Как нам переехать от его мамы, при этом никого не обидев?
Алина, здравствуйте!
Нервный срыв - это серьезный сигнал: вы оказались в ситуации, которую вынуждены выдерживать из любви к молодому человеку, и ваш организм дает понять, что долго так вряд ли может продолжаться. Это действительно тяжело: жить втроем в пространстве однокомнатной квартиры, не иметь укромного места "для двоих", возможности побыть в одиночестве, испытывать ранения от нарушения границ или повседневного общения... Нужно большое мужество, чтобы изо дня в день находить в себе силы жить там, где жить трудно и, судя по письму, даже невыносимо. Подумайте над тем, хорошие ли это отношения, если они осуществляются за счет вашей жизни?
Алина, ваши доводы разумны. Что говорит ваш молодой человек в ответ на них сейчас? Если есть возможность немного помогать финансово, приезжать в гости - этого действительно достаточно с вашей стороны по отношению к маме молодого человека. Алина, пробовали ли вы донести серьезность своего состояния до вашего молодого человека? Понимает ли он на самом деле, КАК вам плохо? Вы пишите, что в случае переезда вы довольны, остальные несчастны. Но ведь это естественно, что когда-нибудь дети покидают свой дом и отделяются от родителей. Почему ваш молодой человек будет несчастен в результате переезда? Из-за чувства вины перед мамой? Но ведь рано или поздно такой выбор ему все-таки предстоит сделать: стать самостоятельным и отделиться от мамы или посвятить всю свою жизнь тому, чтобы "спасать" ее от одиночества. А что думает сама мама молодого человека? Она также считает, что не справится с материальными вопросами и собственным одиночеством? Или это доводы вашего молодого человека?
Возможно, выбор предстоит сделать и вам, если ситуация не изменится: выбрать себя или остаться в отношениях, где вас трое. Но, надеюсь, вам все же не придется делать этот мучительный выбор. Попробуйте пока мягко и спокойно снова поговорить со всеми о своих чувствах, своем видении ситуации, о том, что разделение - это не крах семьи, что, даже живя отдельно, вы остаетесь в отношениях. Вы можете предложить "пробный" разъезд: переехать на некоторое время (договоритесь о каком-то сроке, например, о трех месяцах, полугоде) от мамы и посмотреть, как это будет для всех? Такой компромисс может быть легче воспринят по сравнению с резким кардинальным разделением.
Алина, и все же, если все, что вы не попробуете, не даст результата, тогда ответьте честно для себя: "Допускаете ли вы мысль о расставании или проживании в разных местах и регулярных встречах со своим молодым человеком?" Эта крайняя мера может стать для вас большим шагом на пути к самой себе и принятии всерьез своих потребностей и своих собственных чувств. Иногда бывают ситуации, когда приходится выбирать СЕБЯ, а не ОТНОШЕНИЯ. Это непростой выбор, но иногда единственно верный.