Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак научиться владеть своими эмоциями
+1 1 -1
Анна 20.02.17 в 10:19
Как научиться владеть своими эмоциями
Добрый день! Как и у всех, у меня в жизни есть свои трудности, есть горе - больной 17-летний сын. Есть и счастье - 5-летняя доченька и хороший муж. Это мои спасители, а сыночек, любимое солнышко, это постоянная печаль, но еще и стресс - он аутичный и у него бывают сложные, яростные моменты. Из-за него я в постоянном напряжении, первая мысль по пробуждении - каким он будет сегодня, чувство вины, боли за него. Эта напряженность передается от меня всей семье, и очень отравляет жизнь. Но я как боец на передовой - не способна расслабиться, а только молча закидываю снаряды в пушку. Он принимает таблетки, которые сложно достать, иногда они заканчиваются, и тогда у нас начинается ад. Сдать в интернат я его не могу, уйти жить с ним отдельно тоже, маленькая дочь нуждается во мне. Общаясь с ней, я пытаюсь расслабиться и создать ей хорошую атмосферу. Но чаще я бываю напряженной и психопатичной, что плохо влияет на дочку. Про мужа вообще молчу, потому что он тоже устал от такой жизни. Какие есть реальные способы, как научиться жить не только с болью, но и имея частые скандалы от сына дома? Все измотаны, дочка растет в этой атмосфере. Иногда думаю, что хотела бы воспитать ее чайлд-фри, чтобы ее жизнь не была такой как моя, чтобы не была связана как мы, жила в свое удовольствие.

1 ответ
+1 1 -1
Как научиться владеть своими эмоциями
Анна, здравствуйте.
Вы пишете, что вы как борец на передовой, но с чем вы боретесь? Может быть, вы не можете принять болезнь сына, вы пытаетесь изо всех сил изменить ситуацию? Вам действительно очень тяжело, я искренне вам сочувствую. Но от вашего письма создается ощущение, как будто вы одна берете на себя всю ответственность за всю семью: за сына, за дочь, за мужа, за то, в каком настроении все члены семьи, и это еще отягощает вашу ношу.
Вы спрашиваете, Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямикак владеть своими эмоциями. Иногда сначала стоит позволить себе их испытывать. Принять, что ваши переживания в сложившейся ситуации абсолютно нормальны. Признать, что вы не всемогущи, и есть то, на что вы не можете повлиять.
Если говорить о конкретных советах.
1. Не оставайтесь в одиночестве со своей проблемой. Есть сообщества, в которых общаются родители детей, больных аутизмом, есть группы поддержки, есть психологи, которые работают с родителями. Возможно, стоит поискать волонтеров, которые могли бы проводить время с сыном, а вы могли бы в это время немного отдохнуть? Ищите помощь, обращайтесь за ней, принимайте ее.
2. Найдите место и время, когда вы можете говорить о своих чувствах, выражать их. Может быть, на консультации у психолога, может быть на группе поддержки, среди таких же родителей как вы.
3. Вы пишете, что семья - это радость и поддержка для вас. Что вы обычно делаете вместе? Есть ли у вас общие любимые дела, общие интересы? О чем бы вы говорили с ними, если бы не было болезни? Поищите возможности приятно провести время вместе.
4. Ищите для себя занятия, не связанные с болезнью сына: хобби, спорт, общение, активных отдых. Да, кажется, что невозможно в такой ситуации уделять время себе, но это необходимо.
С уважением, Елена