Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеКак научиться взаимодействовать с людьми?
+1 3 -1
Марина 20.09.17 в 08:56
Как научиться взаимодействовать с людьми?
Здравствуйте. Давно хотела обратиться к психологу, но стесняюсь рассказывать о своих проблемах, глядя в глаза к-либо. Поэтому решила написать вопрос через интернет. Заранее прошу прощения за длинный текст.
Суть проблемы: Полное отсутствие друзей, неумение и нежелание общаться с противоположным полом. Отсутствие каких-либо мечт, желаний, стремлений. Боязнь элементарно прийти на собеседование, боюсь отказа. Есть желание создать бизнес, вернее оно было, но после нескольких провалов сошло на нет. Я не верю в себя, не люблю себя и не имею сил и желания что-либо менять. Уже год просто стою на месте, это ужасно.
Вопрос: Я хочу уехать из своего города в Москву, например. Для того чтобы выкинуть себя из зоны комфорта, заставить себя общаться с людьми, но боюсь не доведёт ли это решение меня окончательно? Как вы думаете этот переезд спасёт ситуацию или усугубит? Какие ещё вы можете дать советы для того чтобы выйти из депрессии? Как победить свои страхи? И конечно же почему я то заикаюсь, то говорю нормально, как это заикание убрать совсем?
Мне недавно исполнилось 19 лет. Моё детство прошло у прабабушки, я редко выходила на улицу и практически не общалась со сверстниками, отец меня бросил когда мне было 8 месяцев, единственным мужчиной, который приложил руку к моему воспитанию был мой прадед, но он умер когда мне было 4 года, я его практически не помню. Моя мать очень много работала и была довольно молода чтобы меня воспитывать. Когда мне было 6 лет меня отдали в дошкольную организацию чтобы научить общению со сверстниками. До сих пор помню как мне было страшно просто зайти в зал, я стояла на пороге, а дети смотрели на меня удивлёнными глазами, через пару занятий я всё же нашла в себе смелость зайти, но общалась только с педагогами, в основном старалась молчать.
Потом меня отдали в школу, мы переехали от бабушки в другую квартиру, я приезжала к бабушки только на выходные. Моя мама сошлась с новым мужчиной, не от большой любви, а из-за беременности. Моя мама родила вторую дочь, всё внимание переключилось на неё. Помимо этого мама встретила свою бывшую одноклассницу. И как я потом поняла ещё и прекрасную собутыльницу. Они на протяжении 6 лет (это началось когда мне было 7 закончилось примерно в 13) собирались на кухне и пили. Не слёзы ни уговоры не помогали, только после их ссоры с мамой они исчезли из нашей жизни. История с выпивкой не закончилась, она по прежнему выпивает при каждой возможности. КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬПричина — по её словам усталость. Я понимаю, она действительно много работает и устаёт. Также мы жили и вместе с другой бабушкой она тоже лечилась алкоголем. И приёмный отец тоже. После пьянок они довольно часто устраивали драки и скандал, помню даже ножи шли в ход. Жили мы впятером в двухкомнатной квартире, спрятаться от вечных пьянок и скандалов было некуда. Вся эта прелесть происходила примерно 3-4 дня в неделю.
Параллельно с этим у меня стали появляться друзья в школе и во дворе, но они быстро исчезали. Я не умела дружить, общаться со сверстниками и до сих пор не умею. Со 2 по 5 класс я вообще ходила в школу только чтобы учиться… потом ещё и растолстела сильно, это не прибавило мне уверенности в себе, которой и так не было. Я со второго класса стала заикаться, выступая на публике, это было ужасно. В плюс ко всему я влюбилась в парня, в 5 классе, он об этом узнал и всю старшую школу я терпела издёвки от его друзей и потом уже от своих одноклассников, а самое главное от него. Это было обиднее всего. Теперь я даже вообще боюсь посмотреть в сторону противоположного пола, показать свою заинтересованность. Не хочу снова быть осмеянной. Помимо этого из-за влюблённости у меня упала успеваемость. Примерно с середины шестого класса и до восьмого у меня было по 5 репетиторств в неделю, мать при каждой возможности, в часности в состоянии опьянения упрекала меня той суммой денег, которую она тратила из-за моих репетиторов. В восьмом классе я решила покончить с этим и бросила все внеклассные занятия. К моему удивлению, школу я закончила хорошо, несмотря на отсутствия внеклассных занятий. В пятом классе у меня появилась первая настоящая подруга, но наша дружба продлилась лишь 3-4 года примерно. Я всегда боялась навязываться, никогда не звонила первой, стеснялась поговорить с ней о своей личной жизни, например о моей влюблённости вообще никто не знал, даже она. В общем, мы с ней общались только в школе, на каникулах сколько себя помню я всё время пыталась похудеть (с 6 класса), сидела на жёстких диетах, с друзьями практически вообще не общалась, от этого их количество с каждым годом уменьшалось. Я никогда бы не могла просто подойти к человеку и заговорить с ним, познакомиться, я боюсь.
С 9 класса по 11 я снова посещала школу чисто ради учёбы. Ни дружбы ни личных взаимоотношений у меня не было. Даже было не с кем сходить в кино. Я из-за постоянных диет и срывов ещё сильнее растолстела. В 11 классе при росте 160 см я весила 85 кг. Заикание по-прежнему осталось. Я решила бороться с этим в конце 10 класса я дала в интернете объявление, что провожу праздники бесплатно.
Первое мероприятие было в как раз в день выпусконого у того парня, который мне нравился. И, да я до сих пор была в него влюблена, не знаю почему. Он совершенно обычный, вообще некрасивый, ещё и издевался надо мной, хотя я сама дала повод. В общем, я провела это мероприятие, не прийдя на его выпускной, за что потом получила по ушам от своей классной руководительнице. Отношения с ней и так были ужасные, она любила организовывать мероприятия, а я не любила на них приходить. Мероприятие получилось не очень, но люди знали на что шли, я предупреждала обо всём открыто, такая услуга стоит минимум 7000, а я оказала её им бесплатно. НО Я СПРАВИЛАСЬ СО СВОИМ ЗАИКАНИЕМ, по крайней мере с середины вечера от него не осталось и следа, я поняла, ЧТО ПЕРЕД НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ Я НЕ ЗАИКАЮСЬ. Что парадоксально когда после этого я представляла доклад в школе я СНОВА ЗАИКАЛАСЬ. Ещё сильней чем раньше. Потом я провела довольно хорошо для новичка ещё 2 мероприятия бесплатно. И позже уже 10 мероприятий за деньги. В начале мне это нравилось, но несмотря на то, что каждый второй говорил, что у меня всё неплохо получается, мне всё равно не нравилось то, что в итоге получалось. Я все время недовольна своей работой. Какой бы она не была. Я дважды пыталась открыть свой бизнес, но каждый раз проваливалась. Во второй раз о моём провале узнала вся семья, это до сих пор аннекдот для них. Далее началась подготовка к экзаменам, я бросила работу ведущей, я не знала в какой институт мне поступать, кем я хочу быть и до сих пор не знаю. Я всегда хотела заниматься бизнесом, но теперь поняла, что я слишком труслива для этого. В общем, к репетиторам я не пошла по понятным причинам, готовилась сама. Экзамены сдала кое как. Только русский и математику и мать насильно запихнула меня в институт. Я быстренько перевелась на заочку. Думала, что сейчас как бизнес открою, как покажу всем кто надо мной смеялся и не верил в меня средний палец...) Тогда энергии было много и целей тоже. А сейчас…
В общем, мне даже не хватает смелости повторно дать объявление о ведущей. А про свой бизнес я постонно думаю, пишу планы, придумываю идеи и всё на этом. Боюсь взаимодействовать с людьми. С момента поступления в институт прошёл целый год, я целыми днями, за исключением сессии сижу дома, живу за счёт родителей, у меня есть деньги в накоплениях, но они их не берут, Говорят ты ещё маленькая, ты же наша дочь… Хотя по-понятным причинам смотрят на меня осуждающе. Я и сама себя за это ненавижу. Они не понимают, что со мной и я тоже не понимаю. Постоянного дохода у меня нет. Я хотела устроиться на работу, но духа не хватает. Моя сестра выросла и по всем показателям она лучше меня, у неё в 12 личная жизнь похлеще чем у меня в 19, куча друзей, она активная, красивая и т.д. Её замечания в мой адрес бесят, но и изменить я ничего не могу. В общем, хочу узнать что со мной, депрессия или апатия или что-то другое? Поможет ли переезд в другой город, скажем на полгода научиться мне взаимодействовать с людьми, выйти из этого состояния, начать двигаться дальше или наоборот всё станет ещё хуже? Я до этого никогда не ездила в лагеря, не расставалась со своей семьёй надолго… Как победить свои страхи? И, конечно же, почему я то заикаюсь, то говорю нормально, как это заикание убрать совсем?

1 ответ
+1 2 -1
Как научиться взаимодействовать с людьми?
Здравствуйте, Марина!
Вижу, что за 19 лет много накопилось, чем хочется поделиться и хорошо, что делитесь своими мыслями, переживаниями. Ваши слова отзываются, хочется посочувствовать Вам в том, что Ваше детство прошло не безоблачно, как и школьные годы. Понимаю, что очень трудно подниматься снова и снова после неудачных попыток с бизнесом и осмеяния близкими, в то время, когда нужна поддержка. И что опускаются руки и не хочется идти к людям, после того, как тебя разочаровывают.
Но в то же время, читая Ваше сообщение, я почувствовала силу, которая у Вас внутри, и которая каждый раз поднимает Вас, благодаря которой Вы устраиваете себе вызовы и справляетесь с трудностями. Как Барон Мюнхгаузен сам себя вытаскивал за волосы из пучины. Пусть сейчас Вы истощены, опустошены, но этот внутренний стержень в Вас никуда не пропал. Вы снова готовитесь к "броску", рассматриваете возможность переезда в Москву, понимая, что это будет трудно, но может стать исцелительным событием для Вашей личности в целом. Наверно, сейчас актуальный вопрос, где эти силы взять, как себя наполнить ресурсом... Ваше состояние похоже на депрессию. Более
Честно, меня вдохновил Ваш рассказ. И вдохновение - это тоже ресурс для восстановления сил, для того, чтобы вновь поверить в свои силы и в то, что все получится. Может, Вам нужно еще раз пересмотреть все то, что у Вас ПОЛУЧИЛОСЬ в жизни, и попробовать вдохновиться?
Есть такая практика как Дневник успеха, куда Вы можете день за днем вписывать свои достижения: получилось побороть заикание на празднике, записали и похвалили себя! Придумали идею для бизнеса, записали. И даже самые маленькие, повседневные достижения: встали по первому звонку будильника, вместо постоянных переводов, записали. Получилось убедить кого-то в чем-то, записали. Скопили такую-то сумму, записали себе в достижение. Записывайте, перечитывайте, набирайтесь сил и уверенности.
Также, можно составить себе план своего развития, то, что Вам хотелось бы изменить, те качества, которые бы хотели развить. Дополняя этот план своими соображениями и способами, как это осуществить. Так же, как Вы бы готовили бизнес-план для открытия своего дела.
Кроме того, успешно пройденное собеседование или "выстреливший" бизнес с первого или второго раза - это скорее редкость. Нормально, когда начинающий предприниматель делает несколько попыток, и нормально если они не заканчиваются успехом. Если вспомнить известных бизнесменов, за их плечами порой, очень много "черновых вариантов", которые не прижились, развалились и самое главное, если бы не было такого опыта неудавшегося бизнеса, они бы не научились на своих "ошибках" и не построили бы действительно "работающий" бизнес. То есть, неудачные попытки - это неотъемлемая часть создания своего дела, или достижения своей цели, а не крах, после которого нужно все свернуть и забыть.
Поможет ли переезд в другой город, скажем на полгода научиться мне взаимодействовать с людьми, выйти из этого состояния, начать двигаться дальше или наоборот всё станет ещё хуже?
Это в принципе может Вас научить новому, взаимодействию с людьми, так же, как Вы раньше боролись со своим заиканием и при этом приобрели новый опыт. Единственное, может Вам немного подкопить силы для этого?
Рекомендую прочитать статью о борьбе с депрессией и что-то попробовать сделать самостоятельно: https://psyhelp24.org/kak-vyjti-iz-depressii/
Взаимодействию с людьми, а также как победить свои страхи, заикание можно эффективно учиться, не обязательно ставя себя в экстремальные условия, а просто поработав с психологом, и узнав, какие еще способы есть для того, чтобы изменить свою ситуацию. Это возможно по скайпу, в онлайн чате или по e-mail. Если потребуется моя помощь, пишите:
tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
Сил Вам и удачи!
С уважением,
психолог Ирина Шашкова