Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективКак не быть себя третьей лишней среди подруг и повысить самооценку
+1 1 -1
Санни 12.11.20 в 22:25
Как не быть себя третьей лишней среди подруг и повысить самооценку
Добрый вечер! Хочу, чтобы Вы помогли мне разобраться с такой ситуацией. С детства есть небольшой комплекс "третьего лишнего".Сейчас я взрослая девушка и мама, мне 23 года. Но до сих пор иногда чувствую в компании подруг себя третьей лишней.
Общаемся и дружим уже больше полу года в компании мам и стали подругами. Но часто бывают ситуации, когда в компании чувствую себя не интересной для других или менее востребованной. Случаются ситуации, когда подруги идут друг к другу в гости или проводят время вместе и при этом меня не зовут и не предлагают. Созваниваются между собой, общаются.
Начинаю из-за этого переживать и не понимаю причины. Понимаю, что мы продолжаем общаться, но уже не так близко, как раньше. Ведь мы не ругались и не ссорились. Почему стало такое отношение? Просто это мои первые хорошие подруги с общими интересами на данный момент. Как перестать чувствовать себя третьей лишней. Как повысить самооценкуСамооценка? Что можете посоветовать в конкретной ситуации?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Санни!
Да, неприятно чувствовать себя лишней в компании подруг. Вы пишите, что это с детства, и корни этой проблемы, скорее всего, там.  Над этим можно поработать с психологом, чтобы выявить повторяющиеся паттерны Вашего поведения, которые приводят Вас к схожим ситуациям.
чувствую себя не интересной для других
А как у Вас с интересом к себе самой? Интересны ли Вы себе? Увлекаетесь ли Вы чем-нибудь? Есть ли у Вас хобби, которое Вас захватывает, о котором можете рассказывать подругам? Часто бывает, что если человеку неинтересно с самим собой, он часто испытывает скуку, когда остается один, другим людям с ним тоже может быть неинтересно. Увлеченный человек всегда приковывает внимание окружающих.
Вы переживаете из-за отношения к Вам подруг, но не написали, какой вклад в эти отношения вносите Вы. Ведь дружба не бывает «односторонней». Невозможно все время брать внимание и заботу, нужно еще и отдавать. Если обмена не происходит, отношения чаще всего сходят на нет, или поддерживаются формально.
меня не зовут и не предлагают
Приглашали ли Вы подруг к себе? Ведь когда Вы - организатор встречи, трудно представить, что с Вами не будут общаться, и Вы почувствуете себя лишней. После этого более вероятно получить ответное приглашение.
Созваниваются между собой, общаются
Звоните ли Вы им сами, или предпочитаете, чтобы  они звонили Вам? Если не звоните сами, может, подруги считают, что тоже неинтересны Вам.
Как повысить самооценку?
Да, причина может быть и в низкой самооценке. Если Вы неуверенный в себе человек, Вам сложно проявлять инициативу, заявлять о себе. Над этим тоже можно поработать с психологом. Также могут быть полезны статьи на нашем сайте https://psyhelp24.org/samoocenka/ , https://psyhelp24.org/kak-povysit-samoocenku/.
Если решите обратиться, рада буду помочь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru