Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНе хватает денег, нет энергии и сил – как продолжать жить?
+1 1 -1
Елена 02.06.18 в 12:46
Не хватает денег, нет энергии и сил - как продолжать жить?
Как пережить усталость - практический курсРассталась с мужем. Узнала, что у моей собаки эпилепсия. Потом узнала, что у мамы рак 4 стадии. Друзья и братья стараются меньше контактировать, кто-то вообще перестал) Еле свожу концы, кредиты, нехватка денег на лечение и из-за всего чувствую, что у меня депрессия сильная. Нет сил жить вот так, никакой энергии уже нет, заставить себя не могу... Двое детей подростков и питомцы еще как то заставляют жить... Слишком сложно стало все..

1 ответ
+1 1 -1
Не хватает денег, нет энергии и сил - как продолжать жить?
Здравствуйте, Елена! Ситуация несомненно кризисная, тяжелая. И чувствовать недостаток сил, энергии в такой ситуации вполне нормально. Елена, я предлагаю Вам кризисные события разделить: расставание с мужем, болезнь мамы, болезнь собаки, ограничение контаков с братьями и друзьями, финансовые сложности. И с каждым событием разбираться отдельно. Понять, что из этих испытаний сейчас наиболее актуально для Вас? Что Вы смогли бы изменить и как это сделать? Есть события, которые изменить невозможно, то каким образом Вы смогли бы изменить свое отношение к этому событию?
То, что невозможно изменить, необходимо принять, пережить, "отстрадать". Эти испытания крайне болезненны, но постепенно их преодолеть возможно. Это тяжелая работа, но сделать ее необходимо.
Постарайтесь найти кого-то, с кем Вы могли бы говорить об этом, выражать чувства, озвучивать мысли. Не избегайте своих эмоций, напротив, позвольте себе побыть в состоянии грусти и тоски. Прочувствуйте свое состояние, какие конкретно эмоции Вы испытываете: страх, гнев, тревогу, отчаяние?
Проводите больше времени с теми, кто приносит успокоение. Дети и питомцы - это большой ресурс.
Поищите способы справляться со стрессом, их много. Обращайтесь, в рамках консультации мы сможем подобрать подходящие Вам.
Ставьте ежедневные небольшие цели, можно совершенно банальные, бытовые.
Постарайтесь найти время для дел, которые приносят удовлетворение, удовольствие.
Постепенно, маленькими шагами Вы сможете преодолеть эти испытания. Обращайтесь, в современной науке и практике есть масса возможностей справиться, совладать с кризисом.
С уважением, психолог Татьяна Штрак.