Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак обрести взаимопонимание и свою независимость от мамы в 29 лет?
+1 2 -1
Оксана 25.09.17 в 00:14
Как обрести взаимопонимание и свою независимость от мамы в 29 лет?
Здравствуйте, меня зовут Оксана, пишу с надеждой на помощь! Мне 29 лет, живу с мамой и старшей сестрой, которой 40 лет, я и сестра не были замужем, детей у нас нет, все живём вместе! Ситуация как по мне крайне тяжелая! Мама по натуре властная, в доме хозяйка, в доме часто скандалы, непонимание. Мне кажется все идёт со времён молодости сестры. Когда-то, когда ей было 15, она бесследно исчезла на несколько лет, мне было 4 года, мама искала, плакала, я помню все отчетливо, в итоге мы нашли ее в другой стране через 3 года, она вернулась к нам, стала вести разгульный образ жизни, напиваться, приходить избивать маму, меня. Было много всего ужасного. В итоге мама стала ее держать под контролем, не пускала никуда, так как не умела отвечать за твои действия, не умела пить! Сестра из-за запретов делала ещё больше! Ни с кем отношения у неё долго не задерживались! Мама держала ее практически на коротком поводке, а я тем временем росла, была послушным, скромным ребёнком. В школе была стеснительная, маме хлопот не доставляла, была спокойной, уравновешенной девочкой. Подростковый возраст прошёл спокойно, гуляла только возле двора. Мама можно сказать меня воспитывала так, как не могла сестру. Добавлю что отца не было у нас. У мамы было много мужчин, достаточно много! Частенько приходили к нам, сама была не пьющая, просто любила внимание мужчин наверное, и хотела любви и ласки. Я закончила школу, потом училище, и мама послала работать с сестрой (что бы я была рядом с ней, следила), но всегда говорила по другому (потому что вы же сестрички, рядом что бы были )! Сейчас понимаю, что это не так. С мамой у нас не доверительные отношения, мы были далеки, она была строга, слушать не любила! В итоге все три работы что у меня были, я работала с сестрой. Как итог, у меня нервные срывы, сестра ведёт себя ужасно на работах, абсолютно на всех, часто позорит себя неадекватным состоянием, агрессией и т.д. И за это достаётся именно мне, мама все расспрашивает у меня, психует, накричит на неё и все. Потом на следующий день как ничего не было, а с меня Всю кровь выпьет. Я должна за ней смотреть, она же моя сестра, и ей нельзя пить (так говорит мама). Личной жизни у меня нет, с подругой не пообщаться, никуда не сходить, у неё сразу начинается приступ (якобы), зачем???? Куда? Будь дома!
Как пережить расставание с любимым человекомЯ веду нормальный образ жизни, не пью не курю, парень был один, расстались опять таки, потому что мама сказала что он якобы не тот... Следит за мной, в телефоне роется, разговоры подслушивает, спать укладывает, может телефон забрать, звонит что бы была во время дома с работы! А сестра... меня гнобит, презрительно смотрит, иронично всегда насмехается, подставляет перед мамой, акцентирует внимание что она старше, а я малолетка, она стала агрессивнее, меня постоянно критикует, в выпившем состоянии сказала что мне завидует, у меня и подруга есть, и любят меня везде. Часто перед мамой унижает, ябидничает, подливает масло в огонь (как я считаю, что бы мама думала что не одна она плохая). У неё друзей нет, и не было! Мама сестру жалеет, считает ее несчастной, слабохарактерной, якобы гены, а я должна мириться с ее характером и быть рядом с ней, мы же семья, мы же сестры! Мама увиливает от решения ситуации и разговора, а когда я пытаюсь поговорить, то она посмеётся и скажет мне бы твои проблемы, ты все усложняешь, иди лучше делом займись, дома много работы. Семейный бюджет общий как стала работать, около 12 лет, денег своих нет, всё отдаю маме, это так принято, и мама привыкла. На что тратим следит, где 20 грн? 50? Распоряжается деньгами сама, естественно не на себя тратит, просто руководит финансами! Уйти из дома хотела, но меня восприняли как сволочь и человека который страдает бездельем, и что я эгоистка, и что меня кто-то настраивает, приходила к людям у которых жила и устраивала скандал. Сестра полностью маму в этом поддерживала. И всегда находит момент перед мамой выставить не в лучшем свете, очень больно от этого, у меня никого нет кроме них, они самые родные. Вот так вот, нет у меня жизни, у меня её как будто украли! Помогите, я очень прошу, я очень устала...

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Оксана!
Мама сестру жалеет ,считает ее несчастной,слабохарактерной,якобы гены,а я должна мириться с ее характером и быть рядом с ней,мы же семья,мы же сестры!
А вы сама как считаете?  Тот факт, что вы дочь своей мамы и сестра для своей сестры – говорит ли это о том, что вы всегда должны жить с ними рядом и нести за них ответственность?
По идее, они уже взрослые люди, и должны сами справляться со своей жизнью.
Это вполне понятно, что люди в целом должны быть внимательными к другим, заботливыми и т.д.  Но здесь-то речь о другом -  вы, по мнению мамы, должны практически полностью контролировать жизнь своей сестры.  А мама – вашу жизнь.
Тут вам нужно сначала разобраться со своей совестью.  Это сложное понятие, но где-то внутри есть некое чувство того, что вы правы или нет, и вам нужно услышать его.  Вот есть мнение мамы о том, чего вы должны или не должны.  Есть слова сестры.  А вот где ваше мнение?  Что думаете вы?  Где ваша правда в этой ситуации?
Ведь по сути, ваша плата за вашу несвободу – это тот факт, что вы можете быть хорошей для своей мамы и сестры.  Что вы как будто выполняете долг.
Уйти из дома хотела ,но меня восприняли как сволочь и человека который страдает бездельем ,и что я эгоистка ,и что меня кто то настраивает,приходила к людям у которых жида,и устраивала скандал ,сестра полностью маму в этом поддерживала ,и всегда находит момент перед мамой выставить не в лучшем свете,очень больно от этого,у меня никого нет кроме них,они самые родные .
Вот в этом, пожалуй, самая суть вашего конфликта.  Именно это вас держит – у вас есть близкие люди, и кроме них никого нет, и значит, вы хотите быть хорошей для них.
Отсюда и нужно отталкиваться, пытаясь это все распутать.
А точно ли других близких людей не будет?
А должны ли вы всю свою жизнь отдать маме и сестре?  Вы точно для этого родились на свет – чтобы жизнь отдать им?
А им точно будет лучше от этого?  Пока, кстати, не особенно-то и лучше – сестра по-прежнему ведет себя агрессивно и вызывающе.  Мама тоже не очень-то счастлива по жизни.
А вы хотите вообще всю свою жизнь отдать им?  Не иметь своей семьи?  И пойдет ли это на благо?
А если вы станете для них "плохой", то это точно разорвет ваши отношения?  Ведь, к примеру, ваша сестра совсем не отличается примерным поведением, и тем не менее, семейная связь с ней очень крепкая.
Эта ситуация имеет еще корни и в Тест на определение созависимых отношенийсозависимости.  Иногда близкие люди начинают спасть, например, родственника-алкоголика, думая, что делают ему хуже.  А ведь все ровно наоборот – пока родственник-алкоголик не возьмет сам ответственность за свою жизнь, он вряд ли бросит пить или примет какие-то действия для этого.
Почитайте статьи о созависимости на нашем сайте -
https://psyhelp24.org/sozavisimost/
https://psyhelp24.org/preodolenie-sozavisimosti/
https://psyhelp24.org/sozavisimost-scenarii-otnoshenij-treugolnik-karpmana/
В общем, Оксана, подумайте над этим еще раз.  Попробуйте перенестись в будущее  - вот вам уже 60 лет, и всю жизнь вы прожили вместе с мамой и сестрой.  Сестра все так же плохо себя ведет, мама все также недовольна.   И как вам?  Хочется ли что-то поменять?  Вы готовы ради этого пожертвовать своим положением “хорошей дочери и сестры”?
Если будут вопросы - пишите, готова помочь вам в индивидуальной работе
tochka.opory24.yukanova@yandex.ru
Удачи вам!