Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак объяснить ребенку, что папа может уйти из семьи?
+1 1 -1
Алина 13.01.18 в 11:32
Как объяснить ребенку, что папа может уйти из семьи?
Ребенок 9 лет узнал о том, что папа может уйти (собираются разводится). Услышал ссору мамы с папой, которые повторялись неоднократно с сопутствующими мамиными криками, истериками и слезами по ночам. Один раз была ситуация когда мама сказала, если ты меня бросишь (мужу), я выброшусь из окна. И кинулась к окну, но муж успокоил. Ребенок это видел. Сейчас у папы есть другие отношения и жене об этом он рассказал. Она тихо выслушала. На следующий день ребенок заставил папу пообещать, что он всегда будет жить с мамой и никогда не уйдет из дома, иначе "я выброшусь из окна, я уйду из дому, я уйду из жизни". Папа пообещал. После чего мама сказала папе давай чтобы не травмировать ребенка, будем изображать семью хорошую, ты же не хочешь, чтобы нашего сына не стало? Папа принял все как есть. Теперь она требует признаний в любви и все остальное, якобы чтобы ребенка не расстраивать. А папа покорно выполняет все, на кону же жизнь сына. И остаться сил нет и уйти говорит морального права не имею. Но по-прежнему хочет развестить. Как быть? Что с ребенком делать? Это манипуляция? Как помочь? Заранее большое спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Как объяснить ребенку, что папа может уйти из семьи?
Алина, здравствуйте
Да, это манипуляция: ребенок увидел, как вела себя мама, увидел, что этот способ воздействия работает (муж успокоил, когда жена бросилась к окну). Возможно, неосознанная, от боли и страдания: ребенку невыносимо, страшно представить, как это будет, если папа уйдет из семьи, страшно от того, что мама может что-то с собой сделать (он слышал ее угрозы), что он останется один. С ребенком может поговорить как папа, так и психолог. Папа может сказать, что мама и папа как пара больше не могут быть вместе, что при этом они остаются любящими родителями, что каждый из них, и мама, и папа любят его, даже если и примут решение жить расстаться. Важно проговорить, объяснить, как может строиться жизнь ребенка в случае развода. Психолог может помочь снять остроту реакции ребенка, помочь ему справиться с горем от расставания родителей (это действительно большое горе, крах привычной, понятной, стабильной жизни), помочь ему прожить этот опыт. Важно разобраться и в том, на каком фоне произошло заявление жены о том, что она выбросится из окна? В каком состоянии пребывает жена? Указывает ли что-то на психоз или депрессию? В этих случаях нужна помощь специалиста и рекомендации, которые я приведу ниже, не работают.
Если, скорее, партнер истеричен, и это поведение - поведение истеричного человека, то можно постараться понять его (для истеричных людей невыносимо одиночество, оно представляет большую боль), посочувствовать ему, а затем передать ему ответственность за его решение - ему. Можно сказать, например: "Я не отвечаю за твою жизнь, я могу дать тебе помощь, ты можешь также сама ее найти.  У тебя есть ответственность, чтобы найти для себя помощь, если для тебя мое намерение чересчур.  Твоя угроза - это не поиск помощи,  она показывает твою зависимость от меня. Но тогда это не совсем здорово, и следует поискать помощь".Еще раз повторюсь, это можно сказать, если партнер истеричен, манипулятивен. Разобраться в этом и в ситуации в целом может помочь психолог.