Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак объяснить ребёнку, что мы с папой не вместе?
+1 1 -1
Как объяснить ребёнку, что мы с папой не вместе?
Мне 24. Забеременела по сильно большой любви к молодому человеку, в итоге его любовь была не настолько сильна, что б взять за нас ответственность. Но так как (я потом поняла) что он Альфонс, и жил на мои деньги (до беременности я этого просто не понимала), а когда поняла, что я оставлю ребёнка и все что буду зарабатывать буду отдавать ребёнку - начал сильно со мной ссориться, поднял на меня руку. Вот мы и разошлись, когда ребёнку внутри меня было уже 3 месяца.
Переехав к родителям, я начала жизнь заново, уже с ребёнком внутри. Он пару раз объявлялся. Но не вернуть пытался, а для «вида». Сейчас дочке уже почти годик. Естественно, он не появляется. Стоит сказать, что у него уже был ребёнок от первой девушки. И сейчас они вместе. Про дочку он не интересуется. У нас пока роль отца заменяет дедушка. Но я борюсь момента, когда дочь спросит где отец. И здесь станет вопрос, как ей объяснить, что дело не в ней? А в том, что ее отец был безответственным, а мама слепая.
Боюсь что бы это не выросло в психологическую проблему и не нанесло вред ребёнку.
Это сейчас она ничего ещё не может сказать или спросить, но впереди период «почемучки» и она начнёт сравнивать себя с детками на площадке, которые играют с папами.
К слову, у меня никого не появилось, что б мастерски заменить отца. Хотя я надеюсь, что все так сложится, что у появится мужчина и заменит Милане настоящего отца.
А вдруг не появится? До начала периода «а почему?» Судорожно переживаю, что ребёнок воспримет это на свой счёт и будет считать, что её появление на свет последило разрывом отношений с папой. Как этого избежать ?
Ещё один вопрос у меня есть касательно дедушки. Щепетильный и личный.
Он у нас мужик простой, сельской закалки. Так как дочка была маленькая я не акцентировала внимание на том, что он ходит по дому иногда в трусах. Через свою маму (бабушку) просила что б надевал что-то, потому что растёт девочка, и я бы не хотела что б она росла в месте где мужик ходит в трусах по дому. Как ему объяснить, что девочка не должна видеть его в таком виде? И стоит ли? Может это и не повиляет никак? Хотя мне кажется, что как-то да повлияет. Меня это очень цепляет и я бы хотела что б вы мне помогли в этом разобраться.

1 ответ
+1 1 -1
Как объяснить ребёнку, что мы с папой не вместе?
Здравствуйте, Александра.
Но я боюсь момента, когда дочь спросит где отец.
Когда-то спросит. Но сейчас никто не может знать когда, в каком возрасте она задаст вопрос про отца. А ответ будет зависеть от самого вопроса и от возраста ребенка. Но в любом случае не стоит придумывать что-то, например, что папа в длительной командировке. Ведь она будет ждать его возвращения, и когда-то Вам придется сказать что-то другое. Для ребенка это будет обман. Что именно для Вас страшного в вопросе дочери про отца?
И здесь станет вопрос, как ей объяснить, что дело не в ней?
Судорожно переживаю, что ребёнок воспримет это на свой счёт и будет считать, что её появление на свет последило разрывом отношений с папой.
Почему Вы уверены, что она почувствует виноватой в разрыве отношений родителей себя? Может это как-то связано с Вашим личным опытом? Как?
Хотя мне кажется, что как-то да повлияет.
Как Вам кажется это может повлиять? Чего Вы опасаетесь? Каких последствий?
Видимо, Вам стоит сначала разобраться с Вашими страхами, тогда возможные вопросы дочери про отца и предполагаемые Вами последствия хождения дедушки в трусах не будут так пугать («Судорожно переживаю»).
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.