Вопросы психологамРубрика: ОтношенияКак отказать и не сильно обидеть
+1 1 -1
Кристина 26.06.17 в 18:53
Как отказать и не сильно обидеть
Здравствуйте. Я довольно замкнутый человек и не очень люблю бурные приветствия. Когда я встречаюсь с родственниками по отцовской линии (несколько раз в год), то они стараются обнять меня и расцеловать. Я тоже рада их видеть, но мне не приятны поцелуи, мне хотелось бы здороваться чуть более сдержанно, т.е., говоря русским языком, мне не хотелось бы, чтобы они меня целовали. Вопрос: как можно избежать родственных поцелуев при встрече? Сказать прямо, что мне это не приятно и нарваться на встречный вопрос: \"Ты что, нами брезгуешь?\" ? Честно признаться, я не знаю как на него отвечать, ведь я хорошо к ним отношусь, просто мне не хотелось бы столь тесного тактильного контакта.

1 ответ
+1 1 -1
Как отказать и не сильно обидеть
Здравствуйте, Кристина.
Спасибо за вопрос. Личная территория у каждого человека очерчивается не только его индивидуальностью, привычками, характером, но и степенью близости с теми или иными людьми.
И на все эти факторы есть смысл обращать внимание. Так, если вы по натуре человек эмоционально более сдержанный + не сильно близки с родственниками по отцу, вы автоматически будете держать тактильную дистанцию. И учитывать эти особенности не только можно, но и нужно. А учитывать - значит, о них сообщать.
Совершенно ничего страшного и зазороного нет в том, чтобы мягко и аккуратно донести до людей, что ваши личные границы начинаются в тот момент, когда они хотят вас расцеловать. Но при этом дать понять, что не в них дело (не ими вы брезгуете), а в вас - вы не хотите целоваться. Вы такая, у вас есть сложности именно с близостью, а не с ними. Даже если это совсем не так (про близость), таким сообщением вы донесете, что они вам приятны, вы их любите и уважаете, но в силу личных особенностей просите понять вас и простить :-)
Так, взяв огонь на себя, вы и людей не обидите, и себя освободите от необходимости быть ими жарко расцелованной.
С уважением,
психолог Ольга Волкова