Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак отпустить обиду на родителей и обрести душевный покой?
+1 2 -1
polinaagrest7777@mail.ru 07.05.21 в 14:05
Как отпустить обиду на родителей и обрести душевный покой?
Посещают мысли наложить на себя руки.
Дело в том, что у меня депрессия (3 год). Состояние максимально подавленное и стрессовое, оно сопровождается постоянной паникой (даже на пустом месте), раздражительностью, падением жизненных сил и отсутствием радости в принципе. Постоянные панические атаки и анорексия - все это мои спутники на протяжении последних лет.
Всё это началось после серьёзной ссоры с родителями, где были крики, непринятие и попытка ударить меня, у меня забирали телефон и не давали денег, приходилось жить у бабушки пока всё не утихомирится. Я до сих пор не могу простить их и особенно маму, за то, что отвернулась от меня тогда (даже хотела отдать в интернат). Со мной не было и друзей, все испарились как только мне нужна была помощь, даже лучшая подруга. Только бабушка поддержала меня тогда и помогала найти в себе силы элементарно жить
Недавно произошла ещё одна ссора, в ходе которой я вспомнила события тех лет и родительское предательство. Нынешняя же ссора произошла из-за того, что мои родители приняли совместное решение отправить меня на работу (они владеют автомойкой) в качестве администратора, моего одобрения они не получили, из-за чего мама начала агрессировать и ставить ультиматумы по типу ограничения денежных средств с их стороны, но я итак немного у них прошу, на гаджеты, бижутерию и салоны не трачусь, максимум раз в полгода, ито в районе 1500-2000 тысяч, для моей семьи это небольшие деньги. В конечном итоге, меня довела мать до истерики и я прорыдалась в кабинете (она же попутно от работы заходила и добивала фразами, видя даже мое никакое состояние).
Утрачено доверие и любовь к родителям после всего, что было. Я не считаю, что любящий человек способен на все это, он не станет закрывать глаза на состояние ребенка и вечно опухшие глаза, холодные конечности и дрожащий голос и руки. Я напрямую говорила им, что мне нужна помощь психолога на что мне ответили, что я неблагодарная, зажравшаяся и вообще я их огорчила своим поведением...
Я не знаю, что делать в этой ситуации, но всё ухудшается и ухудшается с каждым годом, хотя я пытаюсь сделать свою жизнь лучше, но все тщетно.
Хочу узнать мнение со стороны и, возможно, услышать совет по дальнейшему действию, как нормализоваться в жизни и обрести душевный покой и даже счастье?

1 ответ
+1 1 -1
Как отпустить обиду на родителей и обрести душевный покой?
Здравствуйте, Полина!
Очень сочувствую Вам! Кажется, в Вашей жизни много тяжёлых событий и испытаний...
Дело в том, что у меня депрессия (3 год).
Депрессия в данном случае - это установленный диагноз или описание того, как Вы себя чувствуете и ощущаете? Обращались ли Вы за врачебной помощью (к медицинскому психотерапевту или психиатру)? Помимо помощи психолога, когда речь идёт о серьёзных заболеваниях, необходима помощь врачей и медикаментозное сопровождение.
Со мной не было и друзей, все испарились как только мне нужна была помощь, даже лучшая подруга. Только бабушка поддержала меня тогда и помогала найти в себе силы элементарно жить
Полина, а есть ли кто-то сейчас рядом с Вами, кто Вас поддерживает и помогает?
Нынешняя же ссора произошла из-за того, что мои родители приняли совместное решение отправить меня на работу (они владеют автомойкой) в качестве администратора, моего одобрения они не получили
К сожалению, не совсем понятно несколько моментов... Вам не хочется работать именно на этой должности и в этом месте? Или же в принципе сейчас работать было бы затруднительно из-за физического и эмоционального состояния?
мама начала агрессировать и ставить ультиматумы по типу ограничения денежных средств с их стороны, но я итак немного у них прошу, на гаджеты, бижутерию и салоны не трачусь, максимум раз в полгода, ито в районе 1500-2000 тысяч
Полина, к сожалению, Вы не обозначили свой возраст. Однако, судя по рассказу, я предполагаю, что Вы живёте с родителями и пока материально от них зависите?
Всё это началось после серьёзной ссоры с родителями, где были крики, непринятие и попытка ударить меня, у меня забирали телефон и не давали денег, приходилось жить у бабушки пока всё не утихомирится.
Что послужило причиной той крупной ссоры? Как вообще складывались и складываются ваши отношения с родителями? Всегда ли так, как Вы пишите вот здесь?
Я напрямую говорила им, что мне нужна помощь психолога на что мне ответили, что я неблагодарная, зажравшаяся и вообще я их огорчила своим поведением...
Полина, отношения с родителями - это то, что может наносить самые сильные раны и самые большие душевные травмы :( Мне очень жаль, что в Вашей жизни всё складывается именно таким образом!
Вы спрашиваете о том, как отпустить обиду на родителей. Я предполагаю, что прежде, чем работать в этом направлении, важно разобраться со своим актуальным состоянием здоровья. То есть, если это необходимо, обратиться за медикаментозной поддержкой к врачам. Сможет ли бабушка Вам в этом помочь, если родители не помогают?
Сейчас в практически в каждом городе есть государственные службы, где можно получить несколько бесплатных консультаций психолога. Это хороший вариант, если нет возможности оплачивать работу специалиста.
Возможно, после этого стоит подумать над тем, чтобы устроиться на работу или подработку? Тогда Вы сможете стать более независимой от родителей и более свободной в вариантах своего поведения.
Сил Вам и всего самого наилучшего!
с теплотой, Элина