Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак перебороть чувство неуверенности в себе и поднять самооценку?
+1 1 -1
Евгения 21.11.20 в 21:20
Как перебороть чувство неуверенности в себе и поднять самооценку?
Здравствуйте, хотелось бы обратиться за помощью к специалисту. Хочу устроится на высокооплачиваемую престижную работу (образование позволяет), но чувство тревоги из-за неуверенности в себе (ещё в школе постоянно думала над тем «что обо мне подумают?» «как себя вести, чтобы не выглядеть глупо?») не дают мне это сделать. Пока разговариваю по телефону по поводу интересуемой должности, все нормально, как только доходит дело до собеседования - мне не хочется туда идти, потому что боюсь оказаться в неудобном положении.
Данная проблема тянется за мной по сей день и мешает в самореализации.
Постоянно крутится мысль в голове по поводу потраченного в пустую времени обучения и денег, мучает совесть перед близкими, которые оплачивали мое обучение.
Ловлю себя на мысли, что дошло уже до того, что теряю интерес к окружающему, долго перед сном думаю как исправится, что мешает мне заснуть, даже подумываю над вопросом записаться на тренинг по повышению самооценкиСамооценка.
Из-за этой самой неуверенности нашла скучную работу, которая не устраивает меня и по роду деятельности и заработку, что ещё больше заставляет меня переживать.
Исходя из этого прошу вас мне посоветовать как поднять самооценку, которая так мешает мне в самореализации?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Евгения
Я бы предложила вам поработать над тревогой и страхами. Если я правильно поняла, дойти до собеседования вам мешает конкретный страх "боюсь оказаться в неудобном положении". Здесь важно рассмотреть ваш страх со всех сторон. Для этого могу предложить вам вопросы для самопознания:
1. В каком именно неудобном положении вы можете оказаться, если придете на собеседование? Что рисует вам воображение? Что самое страшное может случиться?
2. Если это случится, как это будет для вас? Что с вами произойдет? Как вы себя будете чувствовать? Сможете ли вы выдержать эти чувства хотя бы один раз хотя бы на одном собеседовании? Или эти чувства разрушат вас до основания? Или, может быть, один раз пережить, прожить, выдержать вы все-таки сможете?
3. Что вы будете делать, если случится самое страшное?
4. Как вы вообще поймете, что другие что-то подумали о вас "не то"? Если вы будете выглядеть глупо, то, опять же, как вы это поймете? Вам кто-то об этом скажет? Или вы сами себе скажете, что повели себя как-то не так? (И тогда возникает вопрос, а как надо было? И знали ли вы об этом заранее, до того, как решились пойти на риск?)
мучает совесть перед близкими, которые оплачивали мое обучение.
Евгения, близкие делали какую-то ставку на вас? Рассчитывали, что вы после окончания вы сразу устроитесь на высокооплачиваемую престижную работу? Но это не так просто сделать выпускнику , даже самому самоуверенному.
Из-за этой самой неуверенности нашла скучную работу
Евгения, здесь важно именно это - вы НАШЛИ работу. То есть, когда-то вы пришли на собеседование, прошли его и получили место. Что вам помогло? На что в себе вы опирались, когда приходили на собеседование? Вероятно, вы тоже волновались, но смогли преодолеть тревогу. Что помогло вам? И может ли это помочь и при новой попытке трудоустроиться.
как поднять самооценку, которая так мешает мне в самореализации?
Я могу предложить вам к прочтению статью на нашем сайте Как повысить самооценку: 7 шагов повышения самооценки (psyhelp24.org). Также у нас есть обучающий курс в письмах для самостоятельной работы со страхами и тревогой "Как перестать бояться и начать жить" Как перестать бояться и начать жить - Круглосуточная психологическая помощь онлайн "Точка опоры" (psyhelp24.org). Эффективной может быть и работа с психологом.
С уважением, Дарья Гуляева