Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак перестать испытывать чувства эмпатии к людям?
+1 3 -1
Татьяна 26.10.17 в 00:48
Как перестать испытывать чувства эмпатии к людям?
Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиЗдравствуйте мне 17 лет. Мои волнение заключаются в том, что я проявляю чувства эмпатии к людям, не знаю как правильно это объяснить некоторые проявляют сильные сопереживания к героям книг, фильмов. В моем случае, это люди которые существуют в реальности, но мои чувства, проявляются ярко выраженной способностью вникать в проблемы других. То есть я на какое- то время перестаю отделять свои проблемы от чужих, что в большинстве случаев провоцирует много проблем в своей личной жизни. Подражаю эмоциям того или иного человека, и воспринимая его боль и переживания как свои собственные. И мне становится от этого очень грустно, а после становится уже грустно от своих переживаний, что из-за масок которые я надеваю получается на себя, я закрываю глаза на свои собственные поставленные цели и задачи. Только после как я снимаю маски от тех героев, я берусь за свою жизнь. И это очень меня тревожит и мешает жить.
Как перестать применять роль героев на себя и переживать за их жизнь, отношения?

2 ответ
+1 1 -1
Как перестать испытывать чувства эмпатии к людям?
Татьяна здравствуйте.
Вы умница в том плане, что сознательно понимаете, что не стоит решать чужие проблемы, слишком переживать их и таким образом отвлекаться от своей собственной жизни.
Серафим Саровский сказал:- Спасите себя и будут спасены тысячи. И вы на правильном пути, раз обратились за помощью. Но как научится отделять собственные границы и не входить в чужие проблемы?
Могу посоветовать вам для начала дать себе установку, есть моя жизнь и чужая. И когда вы хотите сопереживать другому человеку, задайте себе вопрос;- чем я могу ему помочь? И будет ли это полезно для меня? Если нет, скажите себе СТОП! - это чужие проблемы, это не моя забота. Представьте мысленно как вы разворачивайтесь и уходите от чужой проблемы в свою жизнь. Если у вас не получиться самостоятельно справится с вашей проблемой, запишитесь на онлайн консультацию и мы вместе Свами в частной беседе найдём причину вашего состояния и заменим негативную программу на позитивную.
Желаю вам удачи, и на моей страничке на сайте есть Контакты . Ва можете записаться на частную онлайт консультацию и мы с вами вместе решим вашу проблему.
С уважением психолог Валентина Веклич.
+1 1 -1
Как перестать испытывать чувства эмпатии к людям?
Здравствуйте, Татьяна.
Вы пишете, что вникая в проблемы других людей, и, в каком-то смысле, становясь этими людьми, вы забываете о своих целях и задачах. При этом чувствуете, что вы разыгрываете какие-то роли, примеряете чужие маски, а свою жизнь оставляете в стороне.
И в связи с этим хочется спросить вас о вашей жизни: а чем она наполнена в то время, когда вы не заняты чужими проблемами? Что вы чувствуете по поводу своих целей? Они вас вдохновляют, переживаются желанными, интересными и достижимыми?
Возможно, с помощью чужих проблем вы уходите от каких-то своих, и они тогда не так сильно вас тревожат?
Это лишь предположение, основанное на вашем коротком сообщении. Если это так, то, есть смысл сосредоточиться на том, что вас тревожит или не устраивает в вашей жизни. Это откроет путь к тому, чтобы наполнить свою собственную жизнь большим смыслом. Тогда чужие проблемы станут не такими интересными.