Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеКак перестать опаздывать?
+1 0 -1
Alina1212 04.09.19 в 08:36
Как перестать опаздывать?
Здравствуйте. Мне 24 года. Обращаюсь к Вам с давней проблемой - никак не могу отучиться опаздывать. Началось это еще в школьное время: постоянно прибегала в школу за несколько минут до звонка, но, тем не менее, не опаздывала. В университете стала опаздывать уже больше - минут на 5-10 на каждую пару. На данный момент я уже работаю, и проблема не исчезает. На предыдущем месте работы опоздание даже в минуту приравнивали к часу и вычитали это время из зарплаты - за три месяца работы там я ни разу не опоздала, хотя и прибегала запыхавшись всегда за минуту до начала рабочего дня. На нынешнем месте работы к опозданиям относятся не так строго, нет никаких наказаний, но после окончания испытательного срока при оценке работы за этот период один из коллег написал в отзыве, что нарушение дисциплины оставляет негативное впечатление. Я каждый раз обещаю себе, что сегодня выйду вовремя из дома, и когда мне это в очень редкие разы все-таки удается, я собой очень довольна. Но, к сожалению, большую часть времени я опаздываю на 15-20 минут, каждый раз мне бывает стыдно перед коллегами и перед собой, а если еще и начальника встречу в коридоре... При этом стоит отметить, что на встречи с людьми я опаздываю гораздо реже или не опаздываю совсем. Мне бывает неудобно, что человек меня будет ждать, и поэтому мне приходится выходить вовремя. Почти всегда вовремя я прихожу также на прием к врачу (особенно если знаю, что из-за опоздания в больницу время приема будет уменьшено или я вообще не попаду к врачу). Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь, чтобы перестать опаздывать, какие-то действующие методики или что-то другое. Заранее огромное спасибо.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Как перестать опаздывать?
Алина, здравствуйте
Вы можете НЕ опаздывать. Если я правильно поняла вас, вас на это мотивирует страх перед возможными не очень приятными последствиями. Вы не опаздываете, когда записаны ко врачу, на встречи с людьми, когда есть угроза наказания (например, в виде денежного штрафа). То есть, вам это по силам - не опаздывать. Сейчас вы опаздываете, в основном, на работу и после этого чувствуете вину перед коллегами и самой собой. Понимаете ли вы, почему? На первый взгляд кажется, что раз от опозданий не будет никаких особых последствий, вы  расслабляетесь, собираетесь не так быстро, как могли бы, и приходите на работу позже. При этом для вас все-таки важно не опаздывать на работу. Почему? Какие ценности стоят за этим стремлением? Интересно и другое: действительно ли 15-20 минут опоздания - это что-то существенное для вашей текущей работы? И можете ли вы компенсировать свои опоздания, например, тем, что задержитесь на это время после работы? Это может помочь вам компенсировать свои опоздания и уменьшить неприятное чувство вины.
Вы спрашиваете про действенные методики. Но я бы, скорее, предложила вам идти в чувства и анализ того, почему в ряде случаев приходить вовремя не удается (и так ли это важно на самом деле в данном случае). Важно многое проанализировать: за какое время вы встаете (и можно ли начать вставать раньше), на что уходит время от просыпания до выхода из дома (и какие из процессов можно оптимизировать заранее. Например, готовить одежду и завтрак можно с вечера и тд). Можно наметить и другие небольшие шаги. Например, заводить будильник раньше и, возможно, не один. Можно переставить часы на 10-20 минут вперед, так у вас будет реальное время в запасе. Можно просить кого-то позвонить вам тогда, когда вы планируете выйти (или за 5-10 минут до предполагаемого выхода), чтобы напомнить, что время на сборы вышло. В конце концов, опаздывая, вы можете взять такси. Наверняка что-то вы уже и сами пробовали. Более детальный план действий можно разработать на консультации после анализа всей ситуации в комплексе. Буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева