Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак перестать раздражаться на маму, вижу в ней недостатки, раздражают её советы
+1 1 -1
Анна 19.08.19 в 18:34
Как перестать раздражаться на маму, вижу в ней недостатки, раздражают её советы
Здравствуйте! Последние полгода стала замечать раздражение со своей стороны в общении с мамой.
Примерно год назад я переехала из нашего родного города в Москву. Стала совершенно самостоятельной.
По возвращению домой (на праздники/выходные/в отпуске) стала видеть в маме много недостатков, которые меня раздражают. Ее поведение, мысли, образ жизни (задерживается на работе, не уделяет время себе, растворена в семье, живет жизнью папы и т.д), ее советы, ограниченность кругозора. И я постоянно на нее раздражаюсь и чувствую, что это мне стоит поучить ее жизни, а не ей меня.
Дополню, что с детства все мои решения родители ставили под сомнения. Эти сомнения я вижу и сейчас, например: а может не нужно так?, у тебя хорошая работа, зачем искать что-то другое?. Также с детства, если меня кто-то обидел и я рассказывала им, они ставили под сомнения правильно ли я восприняла слова/действия другого человека, может быть я все не так поняла и это не он плохой, а я плохая.
Наша семья, будучи известной в городе, откуда я родом, всегда должна была держать "лицо" и не дай бог тетя Люся из последнего подъезда увидит, что мы (дети) своим поведением как-то позорим своих родителей. Да, нас в семье несколько детей. Я самая старшая, с детства занималась младшими. О чем не жалею.
Сейчас у меня ощущения, что родители ничего не понимают в этой жизни. Один из последних советов мамы просто добил: после встречи с подругами, позвонив маме, услышала от нее следующее: "почему вы проводите время отдельно со своим парнем? нельзя давать друг другу такую свободу, а то привыкните", . Честно, я даже потерялась что ответить. И все советы полны таких страхов, опасений. Напомню, что это я стала замечать наверное полгода как, но такое было всегда.
Мама прекрасная и замечательная, но моя душа полна протестов, непонятной злости, за что мне очень стыдно и неловко.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Анна!
Вас переполняет обида на маму за те требования, которые она предъявляла к Вам в детстве. Вам кажется несправедливым, что Вас в детстве недостаточно ценили и жалели. К тому же, Вы считаете, что мама не соответствует Вашим современным представлениям. Вы стали это замечать, потому что уехали из дома, стали жить в большом городе, выпали из привычного уклада жизни, а приезжая, смотрите на жизнь в родительском доме как бы со стороны. А со стороны многое виднее. Вы ощущаете себя взрослой, живя в Москве, заботясь о себе, самостоятельно решая проблемы, а приезжая к родителям, Вы вновь как бы становитесь ребенком. Мама еще не привыкла относиться к Вам как к взрослой, поэтому и дает советы, которые полны страхов и опасений, и кажутся Вам неуместными. Она хочет уберечь Вас от проблем и ошибок, как в детстве. Конечно же, исходя из своих взглядов на жизнь, сейчас, наверняка, уже довольно устаревших. Вы тоже еще, возможно, не совсем понимаете, как общаться с родителями с позиции уже взрослого человека.
стала видеть в маме много недостатков, которые меня раздражают. Ее поведение, мысли, образ жизни (задерживается на работе, не уделяет время себе, растворена в семье, живет жизнью папы и т.д)
В детстве родитель представляется ребенку совершенством, а когда ребенок вырастает, то начинает понимать, что это не так. С этим трудно смириться, но тут остается только признать, что родитель тоже человек, со своими недостатками и, может быть, странностями. И не всегда родители реализуют в своей жизни то, чему учили своих детей. Но они воспитывали, как могли, исходя из лучших побуждений. К тому же, жизнь идет вперед, и родители часто не вписываются в современные представления и кажутся старомодными.
Сейчас Вы уже выросли. Оставьте за своими родителями право жить той жизнью, которой они живут, даже, если она кажется Вам неправильной. Это их жизнь, а Вы живите своей, обустройте ее так, как считаете нужным. Будучи взрослой, Вы можете уже не следовать всем советам своей мамы, а выбирать то, что Вам подходит. При этом вовсе необязательно раздражаться и злиться, можно просто поговорить с ней, обозначив свои границы.
С уважением, Галина Воскресенская
+1 1 -1
Здравствуйте, Анна!
моя душа полна протестов, непонятной злости, за что мне очень стыдно и неловко.
Можно подробнее посмотреть на Ваши протесты. Один из них связан с тем, что Вы стали самостоятельной, изменились Ваши взгляды на какие-то вещи, события. Они стали больше соответствовать именно Вашему представлению, а не тому, как говорила об этом мама.
это мне стоит поучить ее жизни, а не ей меня.
Да, взгляды у Вас разные. Но надо ли Вам теперь ее учить? Станет ли она менять свою жизнь? И должна ли? Здесь еще есть обида из детства
с детства все мои решения родители ставили под сомнения
которая вполне понятна и оправдана: Вы хотели поддержки и понимания, но не получали их. И изменить что-то, будучи ребенком, не могли. Возможно, есть еще протесты и другие причины злости.
По поводу «стыдно и неловко». За что именно Вам стыдно? За свое, а не такое же как у мамы, понимание каких-то вещей? Но вы с мамой не один человек, вы отдельные люди, со своими представлениями о жизни, своими потребностями. И взгляды полностью одинаковыми быть не могут. Попробуйте понять, за что еще стыдно и неловко.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.