Как перестать жить прошлым?
Пять лет назад, в возрасте 43 лет, я вынужденно сменила работу, пережив серьезный стресс. Дело жизни осталось со мной, но стало не моим, а чужим. На глазах рухнуло всё, что я создавала многие годы. Мной стали руководить мои ученики, а сама я оказалась на самой низкой ступени служебной лестницы. Падать с большой высоты было больно, а ещё больнее было осознавать, что в одночасье я потеряла всё, что имела, и все мои жизненные приоритеты оказались неправильными. Что я так и не создала семью, сын вырос и уехал из дома, все друзья куда-то подевались, и я осталась совсем одна.
Я ходила на консультации к психологам, посещала различные тренинги, усиленно занималась йогой, ездила в путешествия. Я даже приняла вегетарианство, чтобы аскеза отказа от животной пищи помогла мне переключиться и справится со стрессом. На какое-то время это действительно помогало. Однако малейшие напоминания о прошлом снова и снова возвращали меня к исходной точке. Я начинала себя жалеть, десятки раз прокручивала унижения, которые приходилось переживать ежедневно, часто плакала. Я перестала видеть цель в жизни, появились мысли о суициде.
Так я протянула 5 лет, пока не появилась возможность уйти из профессии в никуда и сжечь за собой мосты. Уйдя, думала, что смогу окунуться в новую сферу, забыть о неудачах и найти себя в другой профессии. За дело взялась с большим энтузиазмом: освоила пару творческих специальностей, за полгода сменила 3 места работы (до этого просидев 20 лет на одном) и поняла, что я неудачница. Профессия, в которой я состоялась – единственное, для чего я была пригодна. Даже неудачные собеседования больно бьют по моей репутации, потому что в жизни я никогда не проигрывала. Я даже никогда не искала работу, потому что работа всегда сама находила меня.
Воспоминания о прошлом по-прежнему накрывают меня с головой. Я боюсь ошибок, неудач, меня все больше пугает старость и отсутствие перспектив. Я постоянно пребываю в апатии, мне стали неинтересны все мои прежние увлечения, я перестала искать работу, бросила йогу, которой да этого занималась 12 лет, сижу дома и жалею себя.

1 ответ
Как перестать жить прошлым?
Здравствуйте, Маргарита.
Пять лет назад, в возрасте 43 лет, я вынужденно сменила работу, пережив серьезный стресс.
Событие произошло 5 лет назад, но до сих пор
Воспоминания о прошлом по-прежнему накрывают меня с головой.
Значит, Вам пока не удалось разобраться с теми событиями, с тем стрессом, который привел к кардинальным изменениям в Вашей жизни.
в одночасье я потеряла всё, что имела, и все мои жизненные приоритеты оказались неправильными.
Что именно «всё» Вы потеряли? Что-то еще кроме работы? В чем жизненные приоритеты оказались неправильными? Из Вашего письма это непонятно.
Я ходила на консультации к психологам, посещала различные тренинги, усиленно занималась йогой, ездила в путешествия. Я даже приняла вегетарианство
Вы многое предприняли, сделали, чтобы «забыть о неудачах». Воспоминания приносят сильную боль, просто забыть не получится, нужна работа с этими воспоминаниями.
в жизни я никогда не проигрывала. Я даже никогда не искала работу, потому что работа всегда сама находила меня.
Это была первая в жизни неудача? Так было до смены работы 5 лет назад? И вот что-то произошло, в результате чего Вы сменили работу. Стали считать себя неудачницей.
поняла, что я неудачница
В чем? В работе? Но работа - это не единственное, что может быть в жизни, и не единственное, что было в Вашей жизни.
десятки раз прокручивала унижения, которые приходилось переживать ежедневно, часто плакала.
Прежде, чем прокручивать унижения, Вы их ежедневно переживали. Что заставляло терпеть унижения?
Я боюсь ошибок, неудач, меня все больше пугает старость и отсутствие перспектив. Я постоянно пребываю в апатии, мне стали неинтересны все мои прежние увлечения, я перестала искать работу, бросила йогу, которой да этого занималась 12 лет, сижу дома и жалею себя.
Каких конкретно ошибок Вы боитесь, с чем не сможете справиться? Что пугает в старости? Почему стали не интересны прежние увлечения? Ч чем причина? Если есть потребность пожалеть себя, то это важно. Хотите ли у Вы изменить свою жизнь? Если да, то сама она не изменится, менять можете только Вы, двигаясь даже маленькими шагами, но все же двигаясь.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада Вам помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.