Как в 19 лет донести до родителей свои увлечения
Дело обстоит таким образом. Мне 19, через полгода уже 20. Увлекаюсь я рисованием, музыкой, модельным агентством, видеоблогингом и хочу начать актерскую карьеру. Я сам по себе творческий человек, но вот мои родители никак не воспринимают мои хобби. У меня есть любимая девушка (кореянка), родители категорически против нее, так как, не нашей национальности (сам я узбек ((() Короче,
своими силами выучив английский язык на сайте https://lingolands.ru/
поступил в престижный универ в Малайзии на факультет компьютерного программирования. Я сам выбрал, но скорее всего из-за того, что просто хотел свалить от них подальше. Ибо они надоели мне. Ведь наши ссоры имели место в нашем доме. Я не единственный ребенок в семье, есть брат и сестра. Брат старше меня на 10 лет, а сестра на 8. Брат выучился в универе иностранных языков и короче, не работает по специальности, да и зарплата у него небольшая. Женился 2 года назад, дочке его уже 1 годик, живет с нами. Благо, у нас большой частный дом и можем позволить себе там жить. Вот смотрю на него, на его жену. Как они ссорятся, как он постоянно угрюмый и убитый ходит, как его постоянно мама и жена пилят. Сестра вышла замуж еще в 2011 и живет с мужем и с 2 детьми в Швеции. Отец работал в органах, бывший полковник МВД, сейчас бизнесмен. Но и бизнес его сейчас переживает не самые лучшие моменты. Мама у меня всю жизнь домохозяйка. В принципе жить, есть и одеваться мы себе позволяем. Чтобы я уехал, продали квартиру, которую до этого сдавали квартирантам. Если продали примерно за 40к, на меня было потрачено (универ, билет и так далее) примерно 2500-3000, так мало, так, как поступил я на 100% грант. У меня сейчас и проблемы в учебе. Ничего не понимаю и не учу. Не могу, вот стараюсь, но не получается, через 1 месяц экзамены 1 семестра, думаю, что завалю. Но вопрос, даже не в этом. Я для себя понял, что любимым делом я могу заниматься днями и ночами изучая для себя что-то новое, а вот к чему душа не лежит... Я понимаю, что родители хотят, чтобы я мог зарабатывать для себя и так далее, но блин, если у меня не получается одно, значит можно же делать другое. На счет моих увлечений. Я сделал очень большие шаги. И в рисовании, и в пении, и в композиции мелодий, и в написании текстов, и в подаче контента, и в улучшении внешности/подачи себя. А родители на это реагируют так: "ммм, классно". Я просто в диком А*УЕ. Но мне уже плевать честно, даже, когда я вернусь в свою страну, я хочу с ними объясниться по причине того, что я должен где-то жить и питаться, пока не смогу себя обеспечивать. И вот внимание сам вопрос. Как мне им это всё преподнести? Чтобы это не звучало, как детский лепет по типу: "хочу, хочу, хочу". Как объяснить, что я уже для себя всё решил и хочу заниматься тем, что приносит мне радость и счастье, а вскоре и деньги??

1 ответ
Как в 19 лет донести до родителей свои увлечения
Здравствуйте!
Когда я читала Ваше сообщение, у меня возникли двоякие чувства.
1. С одной стороны - уважение к Вам, по следующим причинам:
- "Увлекаюсь я рисованием, музыкой, модельным агентством, видеоблогингом и хочу начать актерскую карьеру."
В свои 19 лет Вы уже знаете, что Вам интересно и чего Вы хотите в плане развития. Это здорово. Большинство молодых людей в лучшем случае только-только начинают двигаться в этом направлении. - "Я сам по себе творческий человек"
Мне импонируют творческие люди, потому что они способны создавать. И у Вас есть определенная смелость заявлять о себе как о человеке творческом. - "У меня есть любимая девушка (кореянка), родители категорически против нее, так как, не нашей национальности"
Вы смогли выдержать давление со стороны родителей и сделали свой выбор самостоятельно. - "своими силами выучив английский язык, поступил в престижный универ в Малайзии на факультет компьютерного программирования... поступил я на 100% грант"
Вы осилили английский, выиграли грант. Довольно непростой "проект". - "Я сам выбрал, но скорее всего из-за того, что просто хотел свалить от них подальше. Ибо они надоели мне. Ведь наши ссоры имели место в нашем доме."Как говорится, зато честно! И в этом могу Вас понять, вряд ли захочется находится в доме, где происходят ссоры. Хотя, было бы странно, если бы где-то их не было вовсе...
- "если у меня не получается одно, значит можно же делать другое. На счет моих увлечений. Я сделал очень большие шаги. И в рисовании, и в пении, и в композиции мелодий, и в написании текстов, и в подаче контента, и в улучшении внешности/подачи себя."
И я рада, что у Вас есть такое осознание. И то, что Вами были проделаны большие шаги, и то, что Вы не побоялись их совершать.
Всё перечисленное выше сигнализирует мне о взрослости, самостоятельности, личностной зрелости.
2. Поделюсь и другими своими чувствами после Ваших следующих фраз:
- "А родители на это реагируют так: "ммм, классно". Я просто в диком А*УЕ."
Мне слышится это так, (голосом подростка):"Я такой классный, такой продвинутый, такой творческий (и далее по списку. И я не говорю, что это не так), я столько всего добился, приложил массу усилий, чтобы преобразить себя и сделать столько всего, а родители просто говорят мне "ммм, классно". Что это вообще такое? Где овации? Где заслуженное признание? Любовь аудитории?"
Я, конечно, утрирую (намеренно, чтобы показать, почему Вы "в диком А*УЕ"(с) , но полагаю, суть понятна.
А если посмотреть глубже, из этого мне также слышится голос ребенка, который очень нуждается во внимании, признании и любви родителей: "Мама, папа, смотрите, какой я молодец! Похвалите же меня! Полюбите меня!"
"Но мне уже плевать, честно."
А здесь уже разочарование.
- Переходим к Вашему основному запросу:"я хочу с ними объясниться по причине того, что я должен где-то жить и питаться, пока не смогу себя обеспечивать. И вот внимание сам вопрос. Как мне им это всё преподнести? Чтобы это не звучало, как детский лепет по типу: "хочу, хочу, хочу". Как объяснить, что я уже для себя всё решил и хочу заниматься тем, что приносит мне радость и счастье, а вскоре и деньги??"
Не примите за критику или что-то там еще, но в запросе я услышала:
"Как бы мне так сделать, чтобы и "рыбку съесть, и на елку сесть, да еще и не поцарапаться"?"
Вы, конечно, можете объяснить родителям свою позицию и намерения, но будьте готовы к тому что они Вас просто не поймут. Не факт, что так произойдет, но надо быть к этому готовым. И не потому, что Вы некрасноречиво им это объясните, а потому что:
- они будут смотреть на фактические вещи, что Вы будете жить и питаться за их счет, зависеть от них финансово, и воспринимать Вас не особо серьезно,
- для них может быть не понятна доходная схема Ваших предприятий (блог, агентство, музыка) и для них это может правда звучать, как-будто "мальчик играется", потому что они росли в другом обществе и других моделях зарабатывания на жизнь,
- они уже взрослые люди, в возрасте. С возрастом психика становится все более закостенелой и консервативной. Поэтому такие люди опираются больше на свой опыт (пусть уже неактуальный), и пытаться изменить их позицию - все равно, что пытаться пробиться головой сквозь стену.
Если представить им всё не как детский лепет, а как разговор одного взрослого с двумя другими, можно было бы:
а) проинформировать о Ваших намерениях (не уговаривать, не доказывать с пеной у рта)
б) сообщить конкретный срок, на который Вы предлагаете родителям Вас содержать
в) предложить какую-то компенсацию им взамен: в виде домашних обязанностей, какой-то конкретной помощи
г) как вариант, заключить что-то вроде устного соглашения, где родители Вам занимают (а Вы гарантируете возвращение денег в конкретный срок, через полгода, год и т.д.) определенную сумму на руки - а Вы ищите себе съемную квартиру, комнату, что угодно, чтобы жить своей взрослой самостоятельной жизнью. И Вам не нужно будет доказывать свое право на то, чтобы заниматься любимыми делами и развиваться в этом. А Ваши родители, возможно, оценят Ваш взрослый подход.
В любом случае - удачи в Ваших начинаниях!
Если Вам откликается то, что я пишу и у Вас появится желание продолжить диалог, или же поделиться впечатлениями, напишите мне: tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
_________________________
Моя страница с информацией обо мне (+ отзывы, статьи, примеры консультаций, цены, записаться):
https://psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/