Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак пережить боль после развода? Не могу строить отношения с другими
+1 1 -1
Евгения 06.01.21 в 08:15
Как пережить боль после развода? Не могу строить отношения с другими
Развелись 2 года назад. А я не могу отпустить. Я была против развода. Любила его, наверное до сих пор люблю. Долго объяснять причину расставанияКак пережить расставание с любимым человеком (предательство, которое не смогла простить, как нож в спину). Прожили 7 лет, ребёнок есть.
Эти 2 года как в тумане. Не могу построить новые отношения.
Первый год я растворилась в сыне. Ничего не нужно было. Потом познакомилась с мужчиной, хорошим, симпатичным. Дальше прогулок и кафе дело не пошло. Не смогла продолжать, перед глазами бывший муж. Таким родным стал за эти 7 лет, что когда меня тот мужчина приобнял возле подъезда, меня будто током отшвырнуло, не моё. Не нравится. В общем, я честно сказала этому мужчине, почему не могу продолжать.
Был перерыв почти полгода. Пару месяцев назад стал ухаживать молодой человек. Видно, что нравлюсь ему, внимательный. К сыну моему заботу проявляет. Ни разу не намекнул, что сын помеха или что-то в этом роде.
Но опять у меня барьер. Недавно первый раз поцеловались. И снова не то, не так, как с мужем было.
Наверное, это смешно в 30 лет, но пока не могу перебороть себя. Как говорит подруга, ведёшь себя как девственница. Считает, что выпендриваюсь. А я просто не могу. Мне очень хочется все забыть, перелистнуть страницу, но не получается. Я бы с удовольствием в омут с головой, но всё время муж перед глазами. Мне кажется, что в нём всё было идеально. И больше нет такого. Пишу и слезы градом.
Почему рушатся семьи? Почему я сейчас не могу быть с тем, кого любила все 7 лет и сейчас продолжаю?
Он приезжает за сыном, а у меня всё внутри переворачивается, как хочу подбежать и обнять его. Мне даже иногда кажется, что мы с ним вместе, просто это какой-то перерыв.
Как пережить? Как закрыть ту дверь и начать новую жизнь?
Я так надеюсь, что просто не встретила того самого.
Но в голове засела мысль, что тем самым и был муж. Несмотря на измену нет ненависти к нему. Как пережить это всё? Простить его? Или жить дальше так, мучаясь? Прошу помощи и совета..

1 ответ
+1 1 -1
Евгения, здравствуйте!
Очень сочувствую Вам и сопереживаю Вашей ситуации!
Есть мнение, что развод - одно из самых тяжёлых переживаний, с которым сталкивается человек в своей жизни. И переживание развода - это зачастую длительный и тяжёлый процесс, который может затянуться на годы.
Бывает так, что проживанию потери мешают чувства, связывающие Вас с супругом. И здесь речь не только о любви. Вы пишете, что имело место
(предательство, которое не смогла простить, как нож в спину).
Возможно, много непрожитого осталось в этой ситуации?
Несмотря на измену нет ненависти к нему.
Ведь ненависть - не единственное чувство, которое сопровождает измену. Есть и другие, не менее "заряженные". И здесь может помочь исследование своих чувств по отношению к бывшему мужу, по отношению к вашей совместной жизни, к факту измены. А также внимательное рассмотрение того, что тогда происходило с Вами.
Наверное, это смешно в 30 лет, но пока не могу перебороть себя.
Нет, Евгения, это вовсе не смешно. Для того, чтобы появилось что-то новое, должно отмереть старое. А сейчас по Вашему рассказу я могу предположить, что для новой истории места нет, всё место занято бывшим мужем.
Мне кажется, что в нём всё было идеально. И больше нет такого.
Наша память устроена таким образом, что со временем негативные моменты совместной жизни забываются, а позитивные остаются. Более того, людям иногда свойственны и "ложные воспоминания", когда в нашей памяти то, что могло бы быть, превращается в факт.
Поэтому Вам, возможно, сейчас и кажется, что бывший супруг был идеальным. А если он идеал - то о каких новых отношениях может идти речь? Ведь обычные мужчины, которые ВАс окружают и которые хотят отношений, не сравнятся с идеалом...
Евгения, Вы ничего не написали про то, как к Вам сейчас относится бывший муж, как складывается ваше с ним общение. По началу Вашего рассказа я понимаю, что инициатором развода был он. И тогда ответом на вопрос будут слова о том, что отношения - это ответственность двоих. И если кто-то из пары не хочет продолжения отношений, то второй ничего не может с этим сделать.
Как пережить? Как закрыть ту дверь и начать новую жизнь?
Я так надеюсь, что просто не встретила того самого.
Но в голове засела мысль, что тем самым и был муж. Несмотря на измену нет ненависти к нему. Как пережить это всё? Простить его? Или жить дальше так, мучаясь?
"Тем самым" может стать кто-то из мужчин, которые Вас окружают. Но для этого нужно освободить место для него в своей жизни. Прожить расставание, позволив себе погрузиться в боль потери и принять факт потери. Пережить все чувства, связанные с бывшим мужем. Отпустить с благодарностью.
Прощать и идти дальше или оставить всё как есть - это только Ваш выбор, я не могу знать как в итоге будет для Вас лучше...
Однако, вероятно, 30 лет - это прекрасный возраст для того, чтобы позволить себе наслаждаться жизнью, а не мучиться?
с теплотой, Элина