Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак пережить подростковый период девочки 13 лет
+1 1 -1
Татьяна 19.11.20 в 05:57
Как пережить подростковый период девочки 13 лет
Дочке недавно исполнилось 13 лет и ее как будто подменили. Это стал совсем другой человек! Раньше была такая милая, покладистая девочка, теперь сплошное не хочу, не могу, не буду, то смех, то слезы, настроение постоянно меняется, я даже сама не успеваю за ее переменами. Стала огрызаться, хотя раньше слова против не говорила. Появились какие-то секреты, стала замкнутая.
Пыталась поговорить с ней как раньше, спрашиваю что случалось, что не так? Все нормально, мам, отстань. И все на этом! Глядя на старшую сестру младшая тоже нет, нет, да тоже начинает характер показывать. Так, главное, девочки то между собой прекрасно ладят, агрессия идет только на нас с отцом.
Бывают периоды затишья, но недолго. Я просто переживаю чтобы она в какую-нибудь компанию не ввязалась или курить не начала, дети же часто в этом возрасте все пробуют курить. Я вспоминаю себя в этом возрасте, я не была такой, у моих родителей не было проблем со мной. Или может дело во мне, это я так остро на все реагирую?
Есть какой-нибудь способ сгладить этот период? И чтобы ей было полегче, да и нам с отцом тоже. Или просто нужно переждать этот период пока он пройдет? И как долго он будет длиться? Может ее отвести к психологу, чтобы с ней побеседовали? Как нам с отцом вести себя в этой ситуации? Просто бывают ситуации когда просто срываешься на крик и она и мы. И такие ситуации происходят все чаще и чаще в последнее время. У нас всегда была такая спокойная семья, а сейчас все с ног на голову перевернулось.

1 ответ
+1 1 -1
Как пережить подростковый период девочки 13 лет
Татьяна, здравствуйте!
Подростковый период - действительно один из самых сложных в жизни человека. Сложности в это время не только у подростка, но и у его окружающих взрослых.
Раньше была такая милая, покладистая девочка, теперь сплошное не хочу, не могу, не буду, то смех, то слезы, настроение постоянно меняется
Бурные гормональные изменения часто приводят к эмоциональным качелям. Мало того, что Вы не понимаете, что происходит с дочерью, так ещё и она сама не понимает, что с ней...
Пыталась поговорить с ней как раньше, спрашиваю что случалось, что не так? Все нормально, мам, отстань.
Татьяна, "как раньше" уже не получится. При должных усилиях получится по-другому. Не хуже и не лучше, просто иначе. Ваша дочь сейчас в том возрасте, когда мнение сверстников гораздо важнее мнения родителей. А любимые мама и папа, которые раньше были самыми близкими и родными, как будто отходят на второй план и становятся менее значимыми. Это нормально. Подросток учится самостоятельности, выходя из под опеки родителей всё больше и больше.
В нашем обществе существуют как самостоятельные группы: группа взрослых и группа детей. Каждая из их обладает приви­легиями, которых не имеет другая. Однако, специфика положения подростка состоит в том, что он находится между этими двумя группами, т. к. он уже не хочет принадлежать к груп­пе детей и стремится перейти в группу взрослых, но они его еще не принимают.
Так, главное, девочки то между собой прекрасно ладят, агрессия идет только на нас с отцом.
Агрессия здесь служит отделению (сепарации) от родителей. Для того, чтобы оттолкнуться, нужно разозлиться...
Есть какой-нибудь способ сгладить этот период? И чтобы ей было полегче, да и нам с отцом тоже. Или просто нужно переждать этот период пока он пройдет? И как долго он будет длиться?
По поводу длительности этого периода, данные специалистов расходятся. По моему опыту, самое сложное время - это 13-17 лет, потом понемногу обстановка перестаёт быть такой накалённой, ситуация сглаживается. Конечно, если за эти 4 года и родители и дети не "наломают дров" настолько, что в принципе будет утрачено доверие друг к другу.
Что делать? Учиться соблюдать хрупкий баланс между контролем и доверием. Ваша дочь взрослеет, она уже не маленькая девочка и нуждается в большей самостоятельности, автономии и доверии. И вместе с этим, она остаётся Вашим ребёнком, который всё так же нуждается в любви, заботе и поддержке.
У нас всегда была такая спокойная семья, а сейчас все с ног на голову перевернулось.
И тогда запрос может звучать примерно про то, как найти ресурсы, чтобы справиться с ситуацией и не разрушить отношения? Можно обратиться к трудам Л. Петрановской, например, у неё есть аудио лекция "Как общаться с подростком" - это будут самостоятельные шаги.
Если же Вы чувствуете, что необходима помощь психолога, обращайтесь, буду рада помочь.
с теплотой, Элина