+1 1 -1
Мария 13.11.21 в 17:04
Как пережить потерю мужа
Добрый день. Несколько месяцев назад у меня умер муж. Мы с ним были знакомы очень давно, встречаться начали со школьной скамьи, затем поженились, и спустя короткое время у нас родился ребёнок. Любовь присутствовала между нами всегда, а еще уважение, взаимоподдержка, забота друг о друге. Это время было абсолютным счастьем. Друг от друга кайфовали все эти годы. Мы были самой счастливой семьёй, всё было в порядке, не было никаких ссор, полное взаимопонимание, гармония. Я любила его очень сильно и сейчас
люблю.
Но, к сожалению, случилось так, что муж попал в автомобильную аварию, совершенно нелепую. Все скропостижно, неожиданно. Однако травмы были несовместимы с жизнью. В один ужасный момент мне позвонили и сообщили об аварии, я в момент от звонка до самых похорон была как в тумане. Не помню опознание, какой он был в гробу тоже не помню, часто думаю, а может это был и не он, а вдруг все это большая ошибка, и никто не хочет в этом разбираться.
Он умер, а я так и не попрощалась с ним, не досказала все теплые слова, не донесла свою любовь, не доделала что-то для него.
И спустя время, я не смогла пережить эту потерю, не могла осознать и принять, для меня до сих пор кажется, что он как будто куда-то уехал или ушёл, я постоянно с ним разговариваю. Ничего вокруг не замечаю, спасибо с ребенком моя мама сейчас. Но долго так продолжаться не может, ребёнку нужна мама, причём мама здоровая, счастливая. А я всё ещё не могу прийти в себя и постоянно плачу, постоянно жду, что муж вернётся, живу какими-то грезами, несбывшемся мечтами, фантазирую о том, что точно уже не случится и не произойдёт.
Выходить из этого мира, в котором я сейчас, мне совершенно не хочется, потому что реальность как холодный поток воздуха бьёт ледяным ветром в лицо. Принять эту реальность для меня - как предать мужа. Однако, что-то дальше надо делать и жить дальше, потому что жизнь продолжается, и с уходом мужа не ушла я, не ушла наша семья, не ушли бытовые проблемы и разные моменты. Умом все понимаю, но сердце смириться не может.
Прошло уже несколько месяцев, а выхода из данной ситуации я до сих пор не вижу, я все жду его, и понимание, что любимого больше нет - пока отсутствует. Хотя разумом понимаю, что если будет так дальше продолжаться, то я не смогу жить полноценно. А ребенка надо поднимать, а мне ничего не хочется. Постоянные слезы, ступор, прием успокоительных чаев, отвара трав, пока без них не удается справиться.
Нуждаюсь в вашей помощи.

1 ответ
+1 1 -1
Как пережить потерю мужа
Здравствуйте, Мария,
Очень сочувствую Вашей утрате, примите мои искренние соболезнования…  Несколько месяцев – это совсем немного, чтобы пережить такую потерю, отгоревать ее. В среднем, это занимает года два. Хорошо, что Ваша мама сейчас с ребенком и у Вас есть возможность побыть с собой. Позвольте себе плакать столько, сколько нужно, не ругайте себя за это. Слезы говорят о том, что Вы допускаете к себе чувства, Вы живая, дайте этому пространство и время. Сострадайте себе, утешайте себя, заботьтесь о себе, разговаривайте с собой, как с подругой, у которой случилось горе.
постоянно жду, что муж вернётся, живу какими-то грезами
понимание, что любимого больше нет - пока отсутствует
Так Ваша психика защищается от того, что очень трудно принять и осмыслить, тем более, что все произошло так внезапно. Это нормально, просто всем требуется разное время, чтобы вернуться в реальность после такого потрясения. Есть ли кто-то, кто смог бы побыть с Вами в это время, с кем Вы могли бы поговорить о муже, поплакать вместе? Не замыкайтесь в себе, позвольте кому-нибудь помочь Вам.
я так и не попрощалась с ним, не досказала все теплые слова, не донесла свою любовь
Вы можете написать ему прощальное письмо, где скажите все те теплые слова, расскажите о том, как Вы его любите и как Вам его не хватает. Потом Вы можете сжечь это письмо и развеять, то есть, совершить такой ритуал прощания.
Но долго так продолжаться не может, ребёнку нужна мама, причём мама здоровая, счастливая
Не торопите себя, не обвиняйте себя в бездействии.  У Вас сейчас происходит очень важный процесс – процесс горевания. Жизнь  действительно  продолжается, и со временем Вы почувствуете в себе силы решать бытовые проблемы, поднимать ребенка. Да, ребенку нужна мама, но сейчас Вам важно позаботиться о себе. Помните, как в самолете – сначала наденьте маску на себя, потом на ребенка. Если пока у Вас нет ресурса на ребенка, договоритесь с родственниками, чтобы они позаботились о нем. Не нужно стараться быть счастливой перед ребенком, когда внутри все ноет от боли, он почувствует, что это не так.
прием успокоительных чаев, отвара трав, пока без них не удается справиться
Этим Вы помогаете своему организму расслабиться, используйте это, если помогает. Ванны с ароматическими маслами перед сном, дыхательные упражнения – используйте все, что помогает телу расслабиться и отдохнуть.
Мария, если все же будет трудно справиться самостоятельно, Вы можете обратиться к любому психологу нашего сайта.
С уважением, Галина Воскресенская