Как пережить смерть отца
Добрый день!
Три недели назад ушёл из жизни мой папа. Ушёл совершенно неожиданно.
В октябре он заразился короновирусом. В больнице после плановой операции врачи долго боролись за его жизнь. Почти два месяца он пролежал в больнице и всё удалось. Болезнь победили и Папа начал возвращаться к своей жизни.
Всё наладилось и мы все выдохнули. И тут у него остановилось сердце. 26 января. Всё это время я не могу взять себя в руки. У меня маленькая дочка, но даже ради неё у меня не получается справиться со своим состоянием. Жить больше не хочется. Вместе с отцом ушла и я. Внутри просто страшная пустота.
Моя сестра и мама смогли принять то что случилось, а я не могу. Он снится мне каждую ночь, днями я разговариваю с ним.
Я не знаю что делать? Как с этим справится ?
В течении трёх лет я наблюдаюсь у психолога с периодическими паническими атаками, но сейчас совершенно другое состояние. По совету моего невролога я посте случившегося начала принимать лекарства, но эффекта нет. Точнее я стала внешне спокойна, а внутри у меня всё разрывается!
Понимаю, что должно пройти время, но у меня его нет. На мне маленький ребёнок, который сильно страдает видя меня такой. Я не вижу выхода.

1 ответ
Как пережить смерть отца
Екатерина, здравствуйте! Очень сочувствую Вашей утрате! По Вашему рассказу ощущается, каким важным и значимым человеком был папа для Вас...
Он снится мне каждую ночь, днями я разговариваю с ним.
Иногда наши сны свидетельствуют о том, что в психике происходят какие-то важные процессы. Возможно, в Вашем случае, процесс проживания потери. Есть ли у снов какой-то определённый сюжет? Что папа говорит и делает в них? Есть ли какой-то посыл для Вас, какое-то сообщение?
Я не знаю что делать? Как с этим справится ?
Екатерина, каждый человек уникален и способы справляться у всех тоже свои, особенные для него. Но есть что-то общее для всех в проживании утраты. Потерю нужно пережить - а это значит, переболеть и перестрадать. Вы потеряли родного, близкого и значимого для себя человека. Вам больно, тяжело и пусто на душе. Дайте себе время, место и возможность побыть в этом проживании.
Чем Вы можете заполнить пустоту, хоть ненамного? Кто и что помогает Вам держаться? Кому-то при столкновении со смертью помогает идти к живым. Туда, где Вас пойму, поддержат, отогреют. Словом или объятьями... Друзья, родные и близкие люди - кто сейчас может быть рядом?
Вы правы, говоря, что нужно время. Горевание - это процесс и как всякому процессу, ему нужно время, чтобы произойти. И, увы, нет кнопки, чтобы просто выключить этот процесс. Сколько лет Вашему ребёнку? Из-за чего именно он страдает? Позволяет ли его возраст рассказать ему о том, что с Вами происходит? Конечно не таким образом, как можно рассказать взрослому. Например, можно сказать, что Вам грустно и Вы сейчас переживаете из-за случившегося, поэтому часто плачете. Детям важно знать о том, что происходит с родителями, чтобы уменьшить свою тревогу. И ещё некоторые дети могут переживать, что мама расстроена из-за них. И тогда тоже важно проговорить, что причина плохого настроения вовсе не в ребёнке.
По совету моего невролога я посте случившегося начала принимать лекарства, но эффекта нет.
Сообщали ли Вы об этом лечащему врачу? Если эффект от препаратов не накопительный, то есть, не проявляется спустя время, возможно, стоит рассмотреть вариант смены терапии?
Екатерина, я от всей души желаю Вам сил и смирения! Пусть горевание идёт в своём темпе, будьте, пожалуйста, бережнее к себе. И пусть ему на смену когда-то придёт светлая грусть.
с теплотой, Элина