+1 1 -1
тома 05.12.17 в 11:46
Как побороть лень и апатию?
Здравствуйте. Мне 17 лет и я не хочу готовиться к экзаменам. Даже когда возникает желание поработать, это желание очень быстро угасает. Вообще, учусь неплохо, но в последнее время забила на учебу. Совсем. Не откуда черпать вдохновение. А о хорошем настроении вообще молчу. Мама все время нервная, и если честно, она мне порой напоминает подростка. Может истерить из-за того, что у нее настроение такое же как и у меня, любит срываться на мне, очень часто любит вредничать. Отца вижу только вечером, после работы. С ним мне попроще чем с мамой. Ни с кем не хочу общаться, меня вообще очень редко тянет на общение с кем-то. Хотя сейчас никого ни видеть ни слышать не хочу. А еще я поступаю не в тот ВУЗ в который мне хотелось бы учиться. Родители тоже начинают волноваться, что не очень усердно занимаюсь, я им в ответ ничего не говорю. Но я сама понимаю, что пора бы уже проснуться и заняться делами. А я все время музыку слушаю и слоняюсь по дому от безделья. Но знаю, что без сдачи экзаменов меня не возьмут ни в один ВУЗ, но никакого страха не испытываю. Мне как-то уже все равно на эти пробные и настоящие экзы. Очень редко я могу искренне чему-то обрадоваться, и даже в таких случаях мне обязательно кто-то ляпнет чего-нибудь обидного. Как мне изменить свое отношение к этой ситуации, и не поддаться чужому настроению? Буду благодарна за помощь...

1 ответ
+1 1 -1
Как побороть лень и апатию?
Здравствуйте, Тома.
Похоже, Вы очень сильно устали от учебы и от того, что Вас заставляют что-то делать. Вам действительно сейчас тяжело, ведь выпускной класс - это подготовка к новому жизненному этапу, и это огромный стресс.
Вы сообщаете очень важную мысль, но к сожалению, никак ее не развиваете:
А еще я поступаю не в тот ВУЗ в который мне хотелось бы учиться.
И в этом как раз может скрываться причина Вашего нежелания заниматься учебой. Откуда взяться желанию сдавать экзамены, если Вы не хотите поступать в вуз, куда собираетесь подавать документы? И следствием может быть то, что Вы пишете дальше:
Но знаю, что без сдачи экзаменов меня не возьмут ни в один ВУЗ, но никакого страха не испытываю. Мне как-то уже все равно на эти пробные и настоящие экзы.
Вы просто не хотите учиться в этом вузе. И поэтому не хотите готовиться к экзаменам. Это повод еще раз задуматься над вопросом поступления. В выборе дальнейшего пути в жизни очень важно прислушиваться к своим желаниям, интересам, способностям.. Предполагаю, что у Вас может быть расхождение во взглядах с родителями по вопросу выбора вуза. Тем не менее, вопрос касается Вашей жизни, и Вы имеете право выбирать самостоятельно. С родителями можно пробовать договариваться, говорить о важности Ваших желаний. Это может быть сложно, к сожалению. Тем более если родители сами находятся в нестабильном эмоциональном состоянии.
Как мне изменить свое отношение к этой ситуации, и не поддаться чужому настроению?
Чье настроение Вы подразумеваете? Настроение Вашей мамы? Про настроение я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду, а вот про отношение к ситуации могу сказать следующее.
Оптимальный вариант - когда Вы поступаете в тот вуз, куда хотите. Тогда учиться и готовиться к экзаменам гораздо легче. Потому что это Ваше желание, и нужен этот результат Вам.
Если же по каким-то причинам Вы выбираете вуз для поступления не по собственному желанию, помочь может поиск дополнительных интересов и смыслов. Что хорошего есть в выбранном вузе? Чем он все-таки может Вас заинтересовать?
Но учеба - это ведь еще не вся жизнь. Можно искать радость и вдохновение в других сферах жизни. В увлечениях, хобби, отношениях, общении. Особенно сейчас, когда у Вас напряженный учебный период, важно радовать себя, полноценно отдыхать и наполнять свою жизнь разными источниками положительных эмоций.
Вы пишете, что с отцом Вам проще общаться. Тогда попробуйте общаться с ним больше. Вам сейчас очень важно понимание и поддержка близких людей. Будет здорово, если отец сможет Вам это дать.
Пробуйте отстаивать свои желания и находите поводы для радости в жизни. Это очень важно.
С уважением, психолог Галина Ураева.