Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак побороть страх, что у меня ничего не получится?
+1 2 -1
olya13 13.05.18 в 09:42
Как побороть страх, что у меня ничего не получится?
Дело в том, что еще 4 года назад у меня появилась одна мечта. Я бы сказала, что она весьма трудноосуществимая и меня это пугает. Мои родители всю жизнь учили меня, что мечтать плохо, что у меня ничего в этой жизни не получится, что я неудачница, неумеха и т.д. И я привыкла мыслить о себе так. Мне очень плохо. И сейчас я заканчиваю 11 класс и пора бы уже хоть что-то сделать, а я просто не могу.
Как перестать бояться и начать житьПонимаете, у меня какой-то блок стоит. Просто мне так страшно, и я ничего не могу с этим поделать. Я боюсь, что вот сейчас я буду пробовать, и у меня ничего не получится, а это значит, что родители все-таким были правы, что мои одноклассники были правы, когда смеялись надо мной. Я так сильно боюсь, что разочарую сама себя, что мои родители, от которых я слова доброго в свой адрес не слышала никогда окажутся правы, и не могу ничего сделать. Я только и делаю, что целыми днями провожу в мечтах, там, где у меня все получилось, где никто надо мной не смеется, где я красивая и уверенная в себе, а главное, успешная, но меня не покидает чувство, что этому всему не суждено сбыться. Я боюсь и ничего не делаю, но при этом страшно себя корю, за то, что ничего не предпринимаю. Я понимаю, что если я ничего не буду делать, то у меня ничего не получится, но я слишком боюсь разочароваться в себе. Я так сильно мучаюсь. Это заставляет меня истошно рыдать и расцарапывать руки и части тела в кровь. Сегодня я так сильно плакала, что моя мать собралась вызывать врача. Я так больше не могу. Если вы мне не поможете, я убью себя.

1 ответ
+1 2 -1
Как побороть страх, что у меня ничего не получится?
Оля, здравствуйте!
Мне всегда очень грустно слышать, когда родители так отчаянно стараются сделать из своего ребенка "ничегонемогущего" и "недостойного". До какого-то момента родители - единственный ориент, на который может опиреться человек, чтобы выстроить свои взаимоотношения с миром и (в частности)  свою самооценку.
Проводились такие социальные эксперименты (если Вам будет интересно, я дам информацию, или сами можете поискать), когда группа убеждала одного человека в том, что было то, чего на самом деле не было...и мнение группы заставляло испутыемого перестать доверять собственным глазам и ушам. Всего несколько человек при кратковременном влиянии могут заставить другого поверить в то, чего не было, даже если люди - взрослые и многие из них многого добились в жизни.
В Вашем же случае Ваши самые близкие люди на протяжении многих лет убеждали Вас в том, что Вы "что мечтать плохо, что у меня ничего в этой жизни не получится, что я неудачница, неумеха". И, конечно, Вы поверили в это. Потому что очень сложно не поверить.
Но все же Вы, видимо, оказались сильнее этого влияния, потому что мечтать все же Вы можете и хотите, что очень важно. У Вас есть мечта, Вы чего-то хотите, но Вы пока боитесь. Боитесь, что подтвердятся слова Ваших родителей.
Вы, коненчо, правы, когда говорите, что "если я ничего не буду делать, то у меня ничего не получится". Но пока Вы так сильно боитесь разочароваться в себе, Вам будет слишком страшно начинать.
Что Вам может придать силы? Ведь мечта живет засчет чего-то? Нужно подпитать этот Ваш ресурс.
Если Вы опишете, чего Вы хотите, мы сможем попробовать придумать вместе с Вами, как идти к намеченной цели. Если она великая и далекая, то может быть страшно еще и потому, что Вы пока не знаете, как приступить - то есть даже если бы не было оценки Ваших родителей. При этом это вовсе не означает, что она недостижима. Чтобы Вам начать идти к своей мечте, шаги должны быть для Вас не очень большими, понятными и не очень сложными. И ведь необязательно ВСЕМ этим людям знать о Ваших мечтах и о Ваших действиях. Вы сейчас же делаете что-то, правда же? Можно делать что-то  "в том направлении", совсем по чуть-чуть. И это касается только Вас. Это Ваша жизнь. И сейчас Вы в общем-то делаете выбор - жить как хотите Вы, или быть тем, кем хотят видеть Вас Ваши родители.
С уважением,
Ольга Акимова
скайп tochka.opory24-akimova
tochka.opory24.akimova@yandex.ru