Как поддерживать себя в состоянии уверенности?
Здравствуйте! Меня зовут Ольга, и на данный момент мне мешает ощущение себя «поломанной». За последние 3 года у меня произошли изменения в сфере работы и финансовой сфере. В работе – конфликтно закончились отношения с компанией, в которой я проработала 7 лет, это было для меня большой неожиданностью. В компании я была помощником директора, а потом оказалась «главным врагом», если можно так сказать. Моя реакция изначально была негативная на происходящее, мне было и страшно от такого поворота, и неприятно, и казалось что я виновата. Но поисследовав вопрос с разных сторон, чувства изменились в сторону более приятных, и проанализировала полученный опыт, он действительно ценный.
Я начала новый проект, но он не пошел настолько успешно, как хотелось, и параллельно появились проблемы с финансами, о чем я тоже поначалу переживала. Тогда я взяла время отдохнуть, и понять что же я хочу дальше в плане деятельности, было ощущение, что силы закончились (тогда еще моему сыну только исполнилось 2 года).
В этот период я поисследовала, какие сферы меня интересуют, какая деятельность, и дождалась момента, когда снова захотелось активничать. Параллельно стала изучать то, что нужно для дальнейшего развития в деятельности.

1 ответ
Как поддерживать себя в состоянии уверенности?
Здравствуйте, Ольга.
Ранее я более уверенно бралась за работу, даже когда у меня не было ни опыта ни знаний, а просто было интересно. Как мне поддерживать себя в состоянии уверенности, чтобы дальше развиваться в своей деятельности как мне хочется?
Сначала будет полезно прояснить, как именно вы себя чувствуете в состоянии уверенности в себе.
Появилось чувство «поломанности». Как будто я спорю сама с собой – с одной стороны я уверена в выбранном направлении движения, а с другой - сомнения, справлюсь ли я (возможно из-за прошлого опыта).
Что для вас означает состояние «я уверена в выбранном направлении движения»? Возможно, это некая убежденность в том, что все точно получится так, как вам этого хочется, что вы со всем справитесь? Если у вас так происходит, тогда то, что вы называете «неуверенностью» и «поломанностью» вполне адекватные чувства.
Когда мы начинаем новое дело, мы не можем быть уверены, что все пойдет именно так, как мы этого хотим, что у нас все получится. В работе, различных проектах, в жизни вообще часто случаются непредвиденные обстоятельства и неудачи. Более того, предвидеть будущее и выбирать только те дела, которые 100% приведут к успеху невозможно.
Если попробовать описать ваш спор с собой другими словами, можно сказать, что вы чувствуете интерес к выбранному делу, желание воплотить в жизнь свои планы и одновременно чувствуете опасения и страх, что что-то может не получиться. Это нормальное сочетание чувств.
Что с вами происходит, когда вы разрешаете себе чувствовать и интерес и страх одновременно? Возможно, определенные опасения мешают вам сохранять присутствие духа и продолжать двигаться вперед, сохранять интерес? Может быть тогда появляются неприятные чувства, которым сложно противостоять, которые мешают продолжать активность? Этому обязательно надо уделить внимание.
Тогда вам будет полезна работа с вашими опасениями, страхами, наращивание навыка устойчивости и самоподдержки.
Поддерживать уверенность в себе и прогонять всякие сомнения и страхи — это тоже способ самоподдержки. Однако, в более сложных обстоятельствах опасения могут быть вполне адекватны реальной ситуации. Тогда становится важнее двигаться вперед учитывая свои опасения и сохраняя присутствие духа и определенное мужество.
Если вам нужна будет в этом помощь, обращайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.