Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреКак полюбить себя когда выросла в сложной семье
+1 2 -1
Лилия 29.01.21 в 23:09
Как полюбить себя когда выросла в сложной семье
Я девушка с не очень хорошим прошлым. Мое детство было не легким. Порой безденежье нас добивало. Мы с братом и мамой ходили и искали на земле копейки, чтобы купить хлеб. Было очень трудно. Жили мы в бывшей инфекционке в комнатушке 18 квадратных метров, в четвером. Мы с братом спали на одном диване.
А еще помимо этого у нас были пьющие и проблемные соседи. Вечные драки, разборки, крики и мат, отсидевшие личности и все это имело неблагоприятный взгляд на жизнь в целом. Все это во мне укоренилось, эти проблемы и переживания. Я думала, что я всегда буду так жить и мне хотелось убежать куда-нибудь лишь бы это не видеть.
Мой отец постоянно ссорился с мамой, обижал и унижал ее как только мог. И это было на моих глазах. Никогда не смогу забыть. У меня внутри сидит обида за мое детство, за то, что мой отец не нес ответственность за свою семью, за то что не оберегал нас от негатива. Не могу простить и забыть как он относился к маме.
А так же у меня брат болел эпилепсией. Но мама вылечила его продав наш домик. Он всегда меня обижал и провоцировал на драку, чтобы потом меня побить. Потом он говорил, что это я первая его ударила. И я, как всегда, оставалась виноватой. Я не чувствовала себя ребенком, я была как игрушка для брата которую он провоцировал и за что я получала от него. Ему все прощали, так как он был когда-то болен. Боялись что снова начнутся припадки.
Но вот моя психика сломалась. Я никогда не умела общаться с людьми, заводить друзей, я боялась даже просто пересказов в школе возле доски. Любое публичное выступление для меня это каторга. Так же я на фоне неуверенности и закрытости начала набирать вес и стала еще и противна самой себе. Я себя не любила никогда, даже когда выросла и стала немного стройнее.
Мои проблемы в детстве перешли в проблему жизни. Я не могу общаться с людьми, я думаю что им надоест общение со мной и что я никому не нужна. Я боюсь новых знакомств, потому, что кажется, что обязательно нужно быть интересной и общительной, так как зануд никто не любит. Я не могу даже показать людям, что я что-то хорошо умею. Я не могу развивать то, что я умею, понимая, что я все равно никому не сдалась.
Я чувствую себя отверженной людьми. Все это во мне закрыто. Я чересчур забита, чтобы поверить в свои силы.  Мои проблемы не нужны никому. Так я и мыслю постоянно. Хотя я хотела бы чтобы нашлось решение моей забитости. Я тихо плачу, понимая что я не интересная и не имею подруг, мне не с кем поделиться своими переживаниями. У меня куча комплексов во всех планах. Как сложно любить себя такой. У меня постоянно опускаются руки и не хватает жизненной энергии, и мотивации на меня не действуют. Я хочу узнать, можно ли в моем случае что-то сделать? Или я обречена?

1 ответ
+1 1 -1
Как полюбить себя когда выросла в сложной семье
Здравствуйте, Лилия,
Сочувствую Вашему состоянию и тому, что Ваше детство было таким нелегким. Конечно, у Вас осталась обида на родителей: «мой отец не нес ответственность за свою семью, за то что не оберегал нас от негатива. Не могу простить и забыть как он относился к маме». Также Вам трудно приходилось с братом, который Вас постоянно обижал. Безусловно, все это оказало влияние на Ваше нынешнее положение, понизило самооценку и веру в свои силы, затруднило налаживание взаимоотношений с людьми. Вы спрашиваете, можно ли что-то сделать в такой ситуации. Конечно можно! И хорошо, что Вы задались этим вопросом. Да, Вы не выбирали свое детство, условия, в которых жили. Но как жить дальше – выбор за Вами. Сейчас у Вас опускаются руки, и не хватает жизненной энергии. Это от того, что Вы сравниваете себя и свои возможности с другими людьми. Конечно, всем достается разный старт. И Вам может казаться, что тот, у кого было более счастливое детство, будет более успешен в жизни. Это не всегда так. И этому есть много примеров, если почитать о том, как начиналась жизнь многих знаменитых  и успешных людей. То, что Вы пережили, может стать Вашей опорой, если относиться к этому, как к жизненному опыту.
Я себя не любила никогда
У меня куча комплексов во всех планах. Как сложно любить себя такой
Вы считаете, что любить себя можно только за внешний вид, успехи и достижения? Любить себя – значит принимать себя со всеми достоинствами и недостатками, быть другом себе, не бросать себя, поддерживать, стоять за себя. Для этого надо, прежде всего, обращать внимание на свои чувства, принимать их всерьез, осознавать. Слышать свои желания, потребности, ухаживать за телом. И делать это Вы можете прямо сейчас, не дожидаясь, пока станете стройнее и коммуникабельнее.
Я не могу общаться с людьми, я думаю что им надоест общение со мной
Я боюсь новых знакомств, потому, что кажется, что обязательно нужно быть интересной и общительной
я не интересная
Я чувствую себя отверженной людьми
Я чересчур забита, чтобы поверить в свои силы
Мои проблемы не нужны никому
Все это называется «ограничивающими убеждениями». Это мысли по отношение к окружающему миру и к себе, которые определяют наши действия, поступки, поведение и мировоззрение.  Вы привыкли так думать. И здесь нужно задать себе вопрос – А так ли это? Обязательно ли всем людям надоест общение с Вами? Обязательно ли для того, чтобы познакомиться, нужно сразу быть интересной и общительной? Конечно, интерес важен, прежде всего, собственный. Что Вам интересно в жизни? Чем Вы с удовольствием занимаетесь? Проще заводить знакомства среди людей со схожими интересами, вам всегда будет, о чем поговорить. Коммуникативные навыки тоже развиваются, и, в первую очередь, через практику.
не могу даже показать людям, что я что-то хорошо умею
Я не могу развивать то, что я умею, понимая, что я все равно никому не сдалась.
Как связано развитие Ваших способностей с Вашей нужностью кому-либо? Вы нужны, прежде всего, себе, и развиваться нужно для себя, а не для кого-то еще.
Вы чувствуете себя отверженной людьми. Но, исходя из Вашего письма, Вы тоже отвергаете их, считая себя неспособной к общению, испытывая страх перед людьми. Но причина, опять же, в отвержении себя.
Вы считаете себя чересчур забитой, чтобы поверить в свои силы. Такое неверие может исходить из сравнения себя с другими, с их успехами, а также из того, что Вы думаете сразу о глобальных изменениях и достижениях. И это Вам кажется недостижимым. Но что, если начать с чего-то посильного? Что Вы можете сделать уже сейчас? Может, начать думать о себе по-другому.
Конечно, если у Вас есть возможность, тут может быть полезна работа с психологом. Вот еще ссылки на полезные статьи:
https://psyhelp24.org/kak-nachat-radovatsya-zhizni/
https://psyhelp24.org/nauchitsya-nalazhivat-otnosheniya/
https://psyhelp24.org/kak-povysit-samoocenku/
https://psyhelp24.org/kak-stat-silnoj-lichnostyu/
https://psyhelp24.org/prinyatie-sebya/
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru