Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийКак понять, кто виноват в расставании
+1 1 -1
Sveta_K 26.07.17 в 11:47
Как понять, кто виноват в расставании
Добрый день. Меня зовут Светлана, 30 лет. Месяц назад рассталась с молодым человеком, с которым прожили вместе 6 лет.
Молодой человек переехал ко мне (на тот момент я жила с подругой в 2 комнатной квартире) через 2 недели после знакомства. Через полгода мы сняли отдельную квартиру. Потом было 3 года относительно спокойных отношений и ни о каком замужестве, детях речи он не заводил. Скорее даже запрещал говорить на эти темы. Мы никогда не планировали будущего - даже путевки в отпуск покупали за неделю - две до отпуска. Но тема замужества меня очень беспокоила - я всегда считала, что брак - это когда человек готов тебе сказать "я тебя выбрал, ты моя навсегда, мне больше никто не нужен", а в сожительстве все равно чувствуется свобода поиска. А потом начались мои постоянные навязчивые Самогипноз достижение целей и обретение здоровьямысли по этому поводу. Я не понимала, почему, если для него брак не важен, а важны "хорошие отношения", нельзя сделать мне "подарок" и жениться - это явно бы сделало меня увереннее и счастливее. Я ушла. Изводил звонками, пообещал свадьбу летом (был март). Мы решили вместе купить квартиру. А когда пришли к агенту - выяснилось, что квартиру покупает он один. На мои просьбы купить вместе (я не смогу чувствовать себя хозяйкой в его единоличной квартире) был ответ один - вот ты опять решишь разойтись и мне придется квартиру тебе оставить. И я взяла в ипотеку себе квартиру. После этого все испортилось окончательно. И в один прекрасный день я ушла жить к сестре - он каждый день звонил, писал, умолял поговорить, стоял под окнами сестры. Я ставила жесткое условие - либо приходи с кольцом, либо расходимся. Он пообещал жениться "прямо завтра". И я поверила - вернулась. Но прошел месяц, два - и ничего. Я чувствовала себя просто обманутой. И скандалы начали повторяться почти каждый день. Дошло до того, что он купил кольцо и, вернувшись со встречи с друзьями (я лежала с ангиной и распсиховалась, он он пришел домой так поздно, когда мне плохо), будучи в сильно пьяном состоянии (он в принципе практически не пьет) сунул в руку мне это кольцо. Утром я отдала обратно, с просьбой сделать предложение (если захочет) будучи в адекватном состоянии. Но опять прошел месяц, два. Были другие обманы - я замечала запах сигарет, а врал, что не курит. Потом объяснял тем, что закурил, когда я ушла. Несколько раз обманывал, что бросил. Кончилось все тем, что когда пришло время переезжать в новую квартиру (я активно занималась ремонтом, подбором мебели и т.д.) обстановка накалилась до такой степени, что он предложил еще месяц жить в сьемной - "чтобы успокоиться и не переезжать в новую квартиру в таком настроении". А в итоге решили пожить месяц отдельно. Но мне такой вариант казался не неприемлемым - на тот момент мы встречались уже 6 лет! Я сказала, что если он переедет, что это будет означать расставание - мне было очень обидно, что он переехал в новенькую квартиру один, а меня как старую сломанную вещь, решил оставить. Описываю ситуацию очень подробно, чтобы было понятно - ошибались оба. Но как мне сейчас понять, что я в принципе не было счастлива в этих отношениях и надо поставить точку. Перестать винить его в нежелании жениться и отпустить обиду за то, что "отдала ему лучшие годы своей жизни". Сейчас осталась паника - мне 30 лет и мои шансы на семью и детей крайне малы - как убрать эту мысль из своей головы?

1 ответ
+1 1 -1
Как понять, кто виноват в расставании
Здравствуйте, Света.
Переживание расставания это болезненный процесс. Вам понадобится много поддержки.
Подробнее узнать о переживании расставания вы можете здесь:
https://psyhelp24.org/kak-perezhit-rasstavanie/
Из вашего описания ситуации, видно, что вам не подходили эти отношения, что вам очень нужно было подтверждение того, что этот человек хочет быть с вами и строить с вами свое будущее.
брак - это когда человек готов тебе сказать "я тебя выбрал, ты моя навсегда, мне больше никто не нужен"
К сожалению, по каким-то причинам, ваш молодой человек не мог или не хотел дать вам такую уверенность.
Но как мне сейчас понять, что я в принципе не было счастлива в этих отношениях и надо поставить точку.
Так звучит, как будто вы не уверены, что не были счастливы, как будто вы пытаетесь себя в этом убедить. Я думаю, что вы в чем то были счастливы, в чем то вам было очень хорошо с этим молодым человеком. И одновременно, были вещи, которые вас категорически не устраивали. Вам очень важно было пожениться. И вы сделали свой выбор. Конечно, это сложный выбор, но он ваш.
Перестать винить его в нежелании жениться и отпустить обиду за то, что "отдала ему лучшие годы своей жизни"
На сколько я поняла, на протяжении всех ваших отношений, он не скрывал своего нежелания жениться, правильно?
ни о каком замужестве, детях речи он не заводил. Скорее даже запрещал говорить на эти темы. Мы никогда не планировали будущего
Уже потом, он стал обещать, но эти обещания были даны не добровольно, под угрозой расставания и никогда не выполнялись.
Похоже, вы сами выбирали ждать, что когда нибудь он женится. По какой то причине, вероятно, это было проще чем встать перед выбором расходиться окончательно или нет. Все таки, было же и хорошее в ваших отношениях, и очень сложно было от него отказываться.
Возможно, ваша обида на него так сильна потому, что вам сложно увидеть свой собственный выбор и свой собственный вклад в развитие ваших отношений. Однако, любые отношения делают оба партнера.
Сейчас осталась паника - мне 30 лет и мои шансы на семью и детей крайне малы - как убрать эту мысль из своей головы?
Совсем убрать мысль из головы не получится однако, можно разобраться с тем, каким именно образом вы загоняете себя в панику, научиться этого не делать, стать устойчевее и увереннее в себе.
Если захотите заняться этим, разобраться в том какой вклад вы внесли в развитие ваших отношений, что можно изменить в будущем, обращайтесь ко мне на консультацию.
Я буду рада вам помочь.
tochka.opory24.makarova@yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-lola-makarova/