Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеКак повзрослеть внутренне и перестать бояться жить?
+1 2 -1
Лера 11.02.17 в 12:27
Как повзрослеть внутренне и перестать бояться жить?
Здравствуйте, я девушка, мне 24 года. Я всего боюсь, боюсь жить взрослой жизнью, всячески избегаю любой ответственности и по жизни "плыву по течению", я даже боюсь врачей. Естественно, происходящее меня совсем не устраивает, я чувствую себя глубоко несчастной, но ничего не могу поделать со своими страхами. Возможно, всё это как-то связано с ранней потерей отца, т.к у меня с ним была сильная связь, но его не стало, когда мне было 10 лет. Мама постоянно была занята, и я чувствовала себя покинутой.
Как быть с одиночеством?Это ощущение одиночества и страха до сих пор живёт со мной. Я боюсь принимать решения, я отучилась на ту специальность, которую мне "выбрала" старшая сестра, потом поступила на заочное опять по её совету, в работе тоже всё посредственно, я не уверена в себе и боюсь себя проявлять, поэтому никаких успехов не добилась. Я пыталась переехать в другой город (т.к живу в провинции), но как только я приехала в город и сняла квартиру я почувствовала себя маленьким брошенным ребенком, плакала и хотела домой, в итоге вернулась через неделю. Причем развивалась и росла я сильным и активным ребенком, я была другой, но когда потеряла отца, начались и проблемы со сверстниками, я подвергалась сильной травле и меня словно "сломали". У меня есть амбиции, но слабость моего характера не позволяет мне поменять свою жизнь. Мне очень плохо и одиноко в своем городе,с ним у меня плохие ассоциации и какой-то невидимый потолок для поведения, т.к все друг друга знают. Я мечтаю переехать, но во-первых не хочу чтобы это было "бегством", а во-вторых, боюсь без семьи опять не смогу справиться. Очевидно, что мне нужно сначала как-то поменять себя, повзрослеть, чтоб морально быть готовой к переезду одной в чужой город. Помогите, пожалуйста. Мне очень хочется поменять себя и свою жизнь, но я не знаю с чего начать и в каком направлении двигаться. Заранее спасибо!

2 ответ
+1 1 -1
Как повзрослеть внутренне и перестать бояться жить?
Как перестать бояться и начать житьЛера, здравствуйте!
Для того, чтобы жить жизнью взрослого человека и не бояться этой сложной и малопредсказуемой жизни, нужны немалые внутренние силы, определенная энергия и витальность, доверие к себе и к миру и еще много всего. В вашей жизни произошли события, которые потрясли вас и, как вы пишите, "сломали". Это и смерть отца, который, по-видимому, был для вас настоящим другом и опорой, и сложные отношения с занятой матерью, у которой вы, наверное, не находили тепла и сочувствия, и травля со стороны сверстников. Это травматический опыт, и первое, с чего можно было бы начать - начать разбираться с этим опытом и его последствиями: оплакать смерть папы, отгрустить эту потерю, позволить себе печалиться из-за отношений с мамой, проанализировать опыт травли... В этом непростом пути хорошую помощь может оказать вам психолог. Психолог может помочь вам и в другом - по-настоящему повзрослеть той раненой части (внутреннему ребенку), которая всего боится, укрепить вас и помочь вернуть то состояние активного и сильного человека, которое вы по разным причинам потеряли. Это непростой путь, но он стоит того, чтобы его пройти. Тем более на кону - ваша собственная жизнь. А за нее точно стоит побороться.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 2 -1
Как повзрослеть внутренне и перестать бояться жить?
Лера, здравствуйте!
Я всего боюсь, боюсь жить взрослой жизнью, всячески избегаю любой ответственности и по жизни "плыву по течению"
Безусловно, травматичный опыт, который Вы пережили,сыграл немаловажную роль в том, КАК Вы себя чувствуете сейчас. И допереживать то, что Вы не допереживали - утрату отца, травлю сверсников, сложные отношения с матерью - все это нужно будет сделать. Допереживать и, возможно, сформировать другое отношение к тому, что БЫЛО.
НО! Параллельно с этим нужно работать и с тем, что происходит сейчас, СЕГОДНЯ с Вами. Процесс "взросления" небыстрый, и на этом потребуется не одна и не две встречи. Если начать с прошлого, то можно и застрять в нем, а ведь Вы хотите прямо сейчас уже двигаться дальше.
Вы попробовали принять решение и сделали уже однажды "взрослый" шаг - уехали в другой город. Это уже победа, несмотря на то, что пришлось вернуться домой.
Я пыталась переехать в другой город (т.к живу в провинии), но как только я приехала в город и сняла квартиру я почувствовала себя маленьким брошенным ребенком, плакала и хотела домой, в итоге вернулась через неделю.
Вы почувствовали себя маленьким, брошенным ребенком. Вам очень не хватало там и тогда Поддержки, Заботы, Любви...? Вы чувствовали себя незащищенной и как будто бессильной..?
У Вас было место, КУДА уехать, было к КОМУ уехать, и хоть это решение Вам и не очень нравится, но оно было проверенным и верным с той точки зрения, что дало Вам хоть в какой-то степени то, в чем Вы тогда нуждались.
Вы мечтаете о том, чтобы уехать. Вам не хватает для этого (сейчас пока) ресурса. Я бы начала именно с его поиска.  В работе с психологом Вы можете не только разложить по полочками все свои мысли, и осознать чувства, но и получить поддержку на какое-то время (на то время, пока она будет Вам необходима).
Помощь родственников - сейчас для Вас единственный хорошо знакомый, привычный и работающий способ выживать. Но это не единственный способ. Мы можем вместе заняться поиском Ваших ресурсов. Я готова оказать поддержку (и длительную по времени), когда же определенная работа будет закончена и Вы откроете в себе свои внутренние ресурсы (а они есть, я убеждена), Вы сможете продложить этот путь самостоятельно.
Вам сложно сейчас, но задача, которую Вы ставите перед собой и перед психологом - на самом деле очень интересная. Я буду рада помочь Вам на этом пути. Оставляю свои координаты ниже.
С уважением,
Ольга Акимова
скайп  tochka.opory24-akimova
tochka.opory24.akimova@yandex.ru