Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективМеня задевает отношение друзей к моему мужу
+1 1 -1
Юлия 15.06.20 в 12:18
Меня задевает отношение друзей к моему мужу
Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться в моральной стороне вопроса.
Мой муж и его друг (назовем его Юрий) работали в одной фирме и соответственно в одной сфере, хотя Юрий конечно всегда зарабатывал больше. Всё было хорошо, но настали более тяжелые времена, и друг решил уволиться и открыть свою фирму по этой же теме. Нескольких сотрудников позвал с собой, но моему мужу ни слова, всё молча! Вскоре, из фирмы мужа уволили сразу пятерых человек, все они стали звонить Юрию и проситься на работу к нему. Юрий отказывал. После этих увольнений, Юрий не звонил моему мужу недели 2-3… может боялся, что тот тоже начнет проситься к нему, а ему будет не удобно отказать. Потом как ни в чем не бывало — написал, прощупал почву, что никто ничего от него не хочет и продолжил общение.
К слову, нужно сказать, что мы часто общаемся семьями, отмечаем праздники, гуляем, иногда путешествуем. На прогулках, Юрий затрагивает тему работы и зная, что на фирме мужа всё не очень хорошо, советует ему куда-нибудь уходить. Но опять же ни слова о том, чтобы он перешел к нему и работали бы вместе. Хотя, в моем понимании, дружба — это своего рода и взаимовыручка. Муж не обижается, а на меня как-то морально давит ситуация…
Еще как-то на посиделках, жена Юрия сказала, что моего мужа не увольняют с работы наверно из-за того, что их директору нужны услуги его брата полицейского… то есть не из-за того, что мой муж полезен, а якобы из-за брата. То есть получается, что у их семьи такое отношение к мужу. Меня это конечно же задевает… Ну и открытости нет от этих людей.
К слову, еще скажу, что люди очень расчетливы… живут по принципу — ты мне, я тебе. Вот и не знаю, как быть… продолжать наше общение как ни в чем не бывало или прервать связь… Как лучше всего вести себя в данной ситуации… с ними и вообще?

2 ответ
+1 1 -1
Меня задевает отношение друзей к моему мужу
Добрый день, Юлия.
Прежде всего вам стоит внутренне определиться, как вы и муж в действительности воспринимаете Юрия и его семью: как настоящих друзей, коллег по работе, с которыми можно отдохнуть или добрых знакомых? Ведь всё это не одно и тоже. Исходя из  того, как люди воспринимают друг друга и выстраивается их общение. Есть люди, с которыми можно совместно отдохнуть, непринуждённо побеседовать, но не более того, т.к. они попросту не готовы делать для нас что-то большее, в силу сложившихся особенностей общения. Возможно Юрий, как раз из таких.
При этом ваш муж может по своим внутренним причинам считать Юрия настоящим другом, хоть тот на деле этого ни как не доказал. У каждого свои критерии дружбы.
Вы пишете, что:
Муж не обижается, а на меня как-то морально давит ситуация
Если ваш муж считает, что всё случившееся нормально - это его право и выбор. Судя по письму, эта ситуация больше тяготит именно вас. Говорили ли вы мужу о своих чувствах и отношении к произошедшему?Спросите у супруга, как он воспринимает случившееся, расскажите о своих чувствах и отношении к этому. Если вам более некомфортно общаться с этими людьми можете открыто сообщить об этом мужу. Возможно муж наоборот, не захочет отказываться от общения с этой семьёй, здесь нужно найти какое-то общее решение, чтобы не ущемлять друг друга. Если вопрос, почему мужа не пригласили на работу не даёт вам покоя, вы с согласия супруга, можете спросить об этом у Юрия, но  здесь нужно быть готовыми(в первую очередь это касается вашего супруга), что отношения с ним "похолодеют".
В любом случае, т.к. общение у вас семейное, то и решение об общении должно быть общим.
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин
+1 1 -1
Меня задевает отношение друзей к моему мужу
Юлия, здравствуйте
Понимаю вас, вам обидно за мужа, возможно, у вас сложилось впечатление, что Юрий и его жена недостаточно ценят вашего мужа?
На прогулках, Юрий затрагивает тему работы и зная, что на фирме мужа всё не очень хорошо, советует ему куда-нибудь уходить. Но опять же ни слова о том, чтобы он перешел к нему и работали бы вместе. Хотя, в моем понимании, дружба — это своего рода и взаимовыручка.
Я бы предложила вам разделить это. Юрию не все равно, что будет с другом (вашим мужем), он, зная, что на фирме не все хорошо, советует ему искать другие варианты. При этом он не зовет его к себе. Понимаете ли вы, почему? Вообще рабочие взаимоотношения отличаются от дружеских, дружеские создаются по велению сердца, по взаимной симпатии, рабочие - в соответствии с деловыми компетенциями, здесь, скорее, речь идет о прибыли, эффективности, чем о дружбе. Можно оставаться друзьями, но не приглашать в свою фирму. И это необязательно про плохое отношение, возможно, Юрию не нужны сейчас сотрудники, или нужны с другими компетенциями, иногда бывает и так, что дружеские отношения на работе мешают выполнению этой самой работы. Истинной причины, почему Юрий не зовет, вы не знаете, но, повторюсь, она необязательно связана с недостаточно хорошим отношением. Вы можете прояснить этот вопрос, спросить прямо, почему он не зовет к себе в офис?
То есть получается, что у их семьи такое отношение к мужу
Какое - такое? Как вы его (отношение) переживаете?
наверно из-за того, что их директору нужны услуги его брата полицейского… то есть не из-за того, что мой муж полезен, а якобы из-за брата.
Это предположение, не уровень правды. Но интересно было бы прояснить, узнать, почему жена Юрия так думает? Думает ли она, что ваш муж - неполезен? Вы написали, что ваши друзья неоткрыты, но я замечаю, что и с вашей стороны нет открытости или ясного прояснения сложных, неприятных моментов. Вы описали два неясных момента, но по какой-то причине не выяснили это, не задали встречных вопросов, не сняли свои сомнения в том, как на самом деле относятся ваши друзья к вашему мужу. Есть и другой момент. Если вам не слишком приятно общество, вы можете, вобщем и целом, и не прояснять, если не хочется,  принять свое собственное решение в связи с этими отношениями. Как будет лучше, - не знает никто, то решение, которое вы сочтете лучшим для себя, - то и будет правильным и лучшим.
С уважением, Дарья Гуляева