Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияКак принять важное решение в жизни чем заниматься в 24 года?
+1 1 -1
Александр 21.11.19 в 21:54
Как принять важное решение в жизни чем заниматься в 24 года?
Здравствуйте. Меня зовут Артем, 24 года. Имею свой собственный образовательный проект, который мне приносит доход. Организовывал его с нуля, сам подбирал сотрудников, делал ремонт, подбирал лучшее оборудование для офиса ittrade.
Моя проблема в том, что я интересуюсь очень многими вещами и не могу точно определиться, чем я хочу заниматься по жизни.
По жизни и с детства у меня присутствует гиперактивность. Мне скучно отдыхать, мне нужно всегда что-то делать.
За свою непродолжительную жизнь я открывал несколько бизнесов по разным тематикам и закрывал их
Работал на 2-ух работах и на одной из них был руководителем.
Имею 10 прыжков с парашютом
Занимался единоборствами и выигрывал многие областные соревнования
Занимался веб-дизайном
Занимался созданием музыки и даже ее продавал
Причем способности у меня есть к каждой из этих вещей. Не могу сказать, что в чем то из перечисленных я был слаб, у меня все получалось плюс минус хорошо.
Вообщем много чем занимался и до сих пор меня интересует куча разных вещей в совершенно разных направлениях. В бизнесе, творчестве, работе.
Мне надоело скакать с одной темы на другую и я понимаю, чтобы добиться реально больших результатов я должен выбрать одну тему и ей посвящать всего себя.
Но проблема в том, что я не могу выбрать. Меня реально вгоняет в лютую депрессию своя беспомощность в выборе карьерного пути.
Вообще по жизни нету проблемы с принятием решений, делаю всегда это просто, но только не с выбором деятельности.
Реально глаза разбегаются по кучи направлений. Причем бывает так, что вроде решил что буду заниматься этим, но случай познакомился с другой деятельностью и понимаешь что хочешь заниматься ей и так до бесконечности !
Сейчас занимаюсь образовательным проектом, но понимаю, что это только из за денег и что я сто процентов буду по жизни заниматься другим.
В общем проблема выбора вгоняет меня в жесткую депрессию и мне кажется что я на этой теме уже поехал.
Я завидую свои друзьям, не потому что они успешнее, а просто потому что они занимаются своим делом и тупо не парятся. Большинство из них занимаются этими делами просто потому что так жизнь сложилась, какая то случайность и они не думают о том реально ли это их дело или нет. Они тупо работают и живут. И этой простоте я завидую.
Я тоже хочу определиться с какой то одной деятельностью и начать в ней максимально развиваться долгое время, чтобы добиться больших результатов.
Вариант, чтобы совмещать и часть занятий оставить в виде хобби отпадает сразу, так как у меня в характере заложено добиваться чего то большого.
Данная проблема с выбором деятельности у меня уже лет 6. Чем то занимаюсь, мне это нравится, но понимаю что есть в жизни еще какие то занятия и вскоре бросаю прошлое и ухожу заниматься другим.
Это все меня вгоняет в депрессию, я понимаю что все в моих руках и могу добиться почти любой цели, но не понимаю какой. Вот сейчас меня заинтересовало писательство. Потихоньку начинаю заниматься, но понимаю что скорее всего через какое то время я это брошу. И понимаю, что несмотря на то что мне это нравится, мне еще очень нравятся другие занятия.
Помогите пожалуйста решить проблему.
Что со мной происходит?
Как выбрать одну деятельность из десятка?
Как вообще лучше всего принимать решения в таких ситуациях?
Никакие тесты на проф ориентации тут не помогут, уж слишком разные вещи мне нравятся!
Спасибо заранее вам за помощь!

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Александр\Артем! Человеку с большим потенциалом всегда сложнее с выбором, так как меньше определённости и больше возможностей. Обострение описанной проблемы связанно с тем что, Вы приближаетесь к возрастному кризису «Кризис перестройки системы отношений» -25 лет.
Нормальная линия развития. Близость: перестройка системы отношений человека на программу нового образа жизни в семье и в трудовом коллективе.
Аномальная. Изоляция: одиночество, остракизм (отвержение)
Что бы выбрать профессиональную деятельность и избежать одиночества Вам нужно выбрать, то каким Вы хотите быть в целом, Ваше «Я- идеальное», не как Вы можете, а как Вы хотите жить сами для себя, вся Ваша идеальная, желаемая жизнь в целом.
Для этого нужно, как ни странно, изменить Ваше отношение к себе и тому что происходит в Вашей жизни. Психологическая работа в этом случае будет направленна на осознание «Я –концепции» и сценария жизни», а затем выявление иерархии приоритетов Вашего развития (Посмотрите на моей странице: Валеева, Г.В. Гармонизация детско-родительских отношений. Главы 2 (п.2.1 и 2.2.), 3). Однако, учитывая остроту Вашего состояния, Вам необходимо хотя бы поговорить с психологом.
С уважением Валеева Галина Валерьевна //psyhelp24.org/psiholog-valeeva-galina/
+1 1 -1
Здравствуйте, Артем
Сделать выбор означает одну ценность предпочесть другой. Для этого нужно хорошо знать самого себя, иметь ясное представление о самом себе, о том, какой вы, что вам свойственно, к чему вы тяготеете, какие у вас способности, склонности, мечты, представления о жизни и т.д. Если есть ясная картина самого себя, чаще всего можно сделать какой-то один или несколько серьезных выборов и остаться им верным, потому что эти выборы будут согласованы с чем-то глубоким в вас. И наоборот, частая смена видов деятельности, ваше стремление постоянно что-то делать может говорить о сложностях с ясным пониманием своего истинного "Я". Я не знаю, откликаются ли мои слова в вас, но если для вас это и правда как-то так, вы можете начать работу вместе с психологом или психотерапевтом по исследованию и пониманию самого себя на глубинном уровне. Возможно, вы не согласитесь с моими словами. В таком случае я могу предложить вам и другие направления для работы над собой. Если ваша неустойчивость в интересах - следствие СДВГ (этот диагноз вам может поставить только психиатр), вы можете обратиться ко врачу за лечением. Я могу предложить вам поразмышлять над следующими небольшими комментариями:
"Мне надоело скакать с одной темы на другую и я понимаю, чтобы добиться реально больших результатов я должен выбрать одну тему и ей посвящать всего себя". То есть, ваша мотивация - большие результаты и успех? Вам не интересна деятельность ради деятельности, вам нужен именно успех и результат? В таком случае какая разница, чем заниматься? Попробуйте сконцентрироваться на смысле и ценности какой-либо деятельности, потому что успех и большие результаты - часто следствие, побочный результат деятельности, которая увлекает. То есть, имеет смысл понять, какая деятельность вас привлекает на смысловом уровне (в чем вы видите смысл? Что вас радует? Какая ценность стоит для вас в конкретной деятельности).
"Большинство из них занимаются этими делами просто потому что так жизнь сложилась, какая то случайность и они не думают о том реально ли это их дело или нет. Они тупо работают и живут". Откуда вы это знаете? Бывает и так, что человек принимает верное для себя решение, исходя из самого себя, и посвящает этому жизнь. Со стороны это может казаться как "тупо работают", но изнутри это может выглядеть совсем иначе.
"Причем бывает так, что вроде решил что буду заниматься этим, но случай познакомился с другой деятельностью и понимаешь что хочешь заниматься ей и так до бесконечности" В таком случае предлагаю смотреть вглубь вещей, искать ценности, которые стоят за конкретной деятельностью. Учиться признавать ограничения, связанные с любым выбором, и стоять за свой собственный выбор в своих собственных глазах.
С уважением, Дарья Гуляева