+1 1 -1
Чарли 03.02.21 в 11:49
Как привыкнуть к жизни в России?
Добрый день. Может быть вы не будете верить, но мое имя Чарли, мне 15 лет. Я был рожден в Великобритании, в Глостере, но мои родители родом из России, Санкт-Петербурга. Эмигрировали в 2003, а я был рожден в 2005. Родители сразу учили меня говорить на английском, думали что они навсегда остаются в Англии, поэтому английский - мой родной язык. Когда они поняли, что я не могу общаться с бабушкой из России, начали учить меня русскому языку. Мне было 6 лет. Это было тяжело для меня, но как-то изучил. Но использовать русский редко приходилось, только в разговорах с бабушкой, с родителями говорил по-английски, они не были против. Мои родители открыли бизнес, еще до моего рождения, имели большой ресторан, который давал доход, за счет него и жили.Я ходил в Великобритании в школу, занимался спортом, посещал музыкальную школу, имел много друзей, планировал будущее. Все было ок до начала коронавирус пандемии. У родителей обанкротился бизнес, даже финансовая помощь правительства не было достаточно, чтобы перезапустить бизнес. Поэтому родители продали ресторан и дом, где мы жили и приняли решение вернуться в Россию. Это был шок для меня. Я должен был оставить все: школа, друзья, интересы.и уехать в Санкт-Петербург. Мама моя (она имеет образование английская филология) работает в колледже сейчас, а папа (он имеет образование "экономист") работает в консалтинговой компании. Очень плохо стало в новой языковой среде, непривычно. Мама хотела сначала отдать меня в гимназию, где дети углубленно учат английский, но к сожалению, места там не было. И 1 сентября 2020 год я пошел в обычную школу Санкт-Петербурга. Рассказываю про учебу. Пошел я в 10 класс, хотя в Британии весной я выпустился с 10 класса тоже. Мне тяжело учиться. Я хоть и говорю по-русски, но когда я слушаю уроки химии, биологии, физики, алгебры и геометрии, я не понимаю почти половина слов. Когда делаю домашнюю работу, приходиться много слов переводить.на английский. Я имею удовлетворительные оценки почти по всем предметам, только по английскому и физической культуре отлично, географии хорошо. Я очень устаю. На выходные продолжаю с мамой изучать русский. Еще в школе я не имею друзей, как в Англии.Одноклассники смеются с моего акцента, когда я говорю по-русски, называют меня разными плохими именами, Некоторые толкают меня и пытаются порвать мою одежду, которую я купил в Британии. Один одноклассник даже пытался своровать мои кроссовки (тоже британские). В Британии это называют "bullying", и родители детей, которые это делают, платят большие штрафы, а дети могут быть отчислены со школы. Но в России этого нет. Пытался сказать директору школы, а она ответила странной фразой: "не обращай внимания" и ушла. Я жаловался родителям, а они мне отвечали: потерпи, скоро все будет в порядке. Но когда оно будет, я не знаю. В классе только один хороший парень дружит со мной (его имя Влад), он хочет учиться на переводчика с английского после школы, он единственный кто не смеется с моего акцента,и иногда даже говорит со мной по английски (спасибо ему). Я боюсь идти на спорт здесь, потому что я могу встретиться с bullying там снова. Мне тяжело привыкнуть к российскому менталитету. В Британии многие люди моего возраста уже начинают где-то работать по 2-3 часа в день, в России 15-летние подростки даже не думают об этом, тратят деньги родителей. В Санкт-Петербурге я пытался устроиться на работу, но не меня не хотят брать ни барменом, ни официантом даже на полдня, говорят я еще маленький. Берут только флаеры раздавать. Мне не нравятся как дни рождения празднуют в России, когда люди тратят большие деньги на праздничный стол, который сами потом не доедают и пьют сильно много алкоголя, и не помнят как они вчера добрались домой. В Британии празднуют культурно, шведский стол и небольшое количество алкоголя (в большинстве случаев, исключения встречаются). Осенью в одну пятницу вся школа должна была заметать и убирать мусор возле школы после уроков. Это мероприятие называли "субботник". Я не нашел перевод этого слова на английский. Ассоциация с субботой, но все происходило в пятницу. Родители объяснили, что много лет назад эта уборка происходила в субботу, а потом стала происходить в пятницу, а название не поменялось. В Британии такую уборку назвали бы "незаконным использованием детского труда", а в России никто и не протестует против этого. В последнее время у меня депрессия, я скучаю по своим английским друзьям очень сильно, и по Англии тоже, хочется вернуться назад. Помогите мне, пожалуйста, психологи, как привыкнуть к жизни в России? Как выйти из депрессии? Как не отчаиваться и двигаться дальше? Я написал это письмо по-английски и британским психологам, но и вам пишу. Российские психологи лучше понимают российскую реальности в любом случае.Простите за мой плохой русский, очень старался.

1 ответ
+1 1 -1
Как привыкнуть к жизни в России?
Здравствуйте, Чарли. Ваш русский очень хорош. Любая адаптация, - это достаточно сложный процесс. Даже если условия нашей жизни меняются на лучшие. В тех случаях, когда условия изменяются к худшему, просто терпеть, мне кажется бессмысленным.
Вы спрашиваете, как привыкнуть к жизни в России. Но жизнь в России и неудачная школа - это разные вещи.
Сначала про школу.
Не в любом классе и не в любой школе России происходит то, что Вы описываете (bullying), но иногда, к сожалению, это случается. И то, что вы попали в такую ситуацию, на мой взгляд, не означает, что вам обязательно нужно к ней адаптироваться. Наоборот, стоит попробовать что-то изменить. К примеру, вы можете перейти на дистанционное обучение и тогда вам не нужно будет посещать школу. Да, придется больше заниматься самостоятельно, но при этом вы не будете тратить силы на терпение неприятного общения с одноклассниками.
Вы пишете, что в школе у вас есть друг, которого интересует изучение английского. Можно попробовать договориться с ним об обмене образовательными услугами. Он может помочь вам подготовить на русском важные для вас предметы. А вы, как носитель языка, тоже можете быть полезным для него.
Или можно настаивать на переводе в другую школу (наверняка, в Санкт-Петербурге найдется школа с более подходящей для вас атмосферой). В первую очередь об этом стоит говорить с родителями. Они могут обратиться в районный отдел образования, могут написать заявление в министерство образования, если нужно. Заявление с просьбой о переводе вас в школу с углубленным изучением английского языка. Лучше использовать все возможности для того, чтоб сделать свою жизнь более комфортной.
Точно ли нужна адаптация к долгой жизни в России?
В вашем возрасте люди обычно задумываются, что они будут делать после школы. Так ли для вас обязательно планировать долгую жизнь в России, если можно поискать варианты обучения в какой-нибудь европейской стране, где востребован ваш уровень английского языка? Представьте на минуту, что вы нашли подходящую возможность поехать учиться в страну, где вы будете чувствовать себя более комфортно, и сделали это своей целью. И тогда оставшееся время в России превратится для вас в путь к вашей цели. Когда мы видим свою цель и когда цель нам нравится, трудности на пути к ней переносятся иначе.
Про жизнь в России.
Если вы хотите научиться там жить, в первую очередь стоит научиться обращать своё внимание на то, что вам в России нравится. Несмотря на всю сложность российского менталитета, в России очень много интересных людей. И ещё много иностранцев, которым так понравилась Россия, что они даже захотели остаться там жить. Можно почитать их блоги в интернете - мне кажется, они лучше других могут рассказать, что хорошего для себя в России может найти иностранец. Возможно, вы даже подружитесь с кем-то из них.
Желаю вам удачи в нужных вам изменениях. С уважением, Анастасия Лосева.