Вопросы психологамРубрика: ОтношенияКак расстаться с девушкой-суицидницей
+1 1 -1
Максим 16.04.17 в 04:20
Как расстаться с девушкой-суицидницей
Здравствуйте!
Не могу бросить свою девушку, хотя чувств уже давно нет, - боюсь, что она покончит с собой.
Ей 20, имеются психические расстройства, подтвержденные психиатром (обессивно-компульсивное расстройство личности, если память мне не изменяет), характер - замкнутый, стеснительный, склонна к депрессиям. Отец - умер, когда ей было 14. Мать - домашний тиран: всю жизнь она ее гиперопекала и, вместе с тем, всячески ограничивала и наказывала за самые невинные проказы. Психическое расстройство, как мне кажется, врожденное: рассказывала, что ее дед был шизофреником и еще один из родственников - повесился; я полагаю, что у ее матери тоже психические проблемы - она избегает общества.
Со мной у нее первые отношения и первая любовь. Вместе 3 года.
В школе была объектом для насмешек и издевательств (с ее слов) для сверстников.
В начале наших отношений она тщательно скрывала от меня свои проблемы, справедливо рассудив, что они меня отпугнут. Я знал, что у нее немного друзей, но списывал это на интровертность, к тому же подруги у нее все же были и она с ними тоже проводила время. Мне нравилась ее внешность, интеллект и скромность, никакого подвоха я не замечал.
Все проблемы стали раскрываться постепенно. Она бросила ВУЗ, чтобы вернуться домой, ко мне (небольшой провинциальный город), оборвала абсолютно все социальные контакты, кроме матери и дальних родственников из других городов (но и с ними она общается очень редко), не работает, не учится, большую часть дня проводит в своих фантазиях, ничем не интересуется и ничего не хочет. На улицу выходит редко - боится встретить знакомых, которые начнут спрашивать ее, где она учится и чем занимается.
Последние года полтора все отношения держатся на том, что мне ее жалко. И я думаю, она и в самом деле покончит с собой (в 14 или 15 лет у нее были подобные попытки и психиатр угрожал ей психлечебницей, экскурсия по нему ее немного отрезвила).
Разговоры о необходимости расставания приводят к тяжелой депрессии, которая передается и мне. Говорит, что никаких других источников радости в жизни у нее нет и искать их ей не хочется, утверждает, что просто наестся таблеток или попытается устроить себе инсулиновый шок (голодание на неделю или больше, после чего употребит банку сгущенки или другой источник сахара).
Отношения эти очень тягостны, в последние месяцы я думаю только о том, как мне правильно расстаться, не причинив ей вреда или причинив минимальный ущерб.
Прошу помочь!

1 ответ
+1 1 -1
Как расстаться с девушкой-суицидницей
Здравствуйте, Максим! У Вас довольна сложная жизненная ситуация, я Вам сочувствую и понимаю Ваше искреннее желание помочь девушке. Но, Вы должны понимать, что помочь человеку, который сам себе помочь не хочет, невозможно. И если она захочет расстаться с жизнью, она имеет на это полное право. Вы не сможете ее удержать даже ценой собственной жизни ( а это, как я поняла из письма, и есть ее условие). Демонстративно-шантажным поведением индивид пытается достичь своей цели ( в данном конкретном случае- сохранить Вас, как единственный источник радости).
Все, чем Вы ей можете помочь, это попытаться объяснить ей необходимость работы с психотерапевтом ( не путать с психиатром, который угрожает психлечебницей). Возможно, это поможет ей открыть другие источники радости, а также избавиться от депрессии.