Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеКак развестись с мужем и уйти от него?
+1 4 -1
Alia123 08.12.18 в 02:38
Как развестись с мужем и уйти от него?
Добрый день. Мы с мужем вместе уже 6 лет, нашему сыну 4,5 года и последние 3 я хочу уйти от него. Последний год эта мысль постоянно крутится у меня в голове, я с ней просыпаюсь и засыпаю, но как только доходит дело до активных действий - я боюсь. Он достаточно хорошо зарабатывает и на мой взгляд это единственное, что меня держит рядом с ним. Как перестать бояться и начать житьСтрах начинать все сначала меня останавливает, т.к. я уйду в никуда... Нужно будет оплачивать аренду квартиры, частный сад, общие расходы, а моей заработной платы хватит только на сад и квартиру. Когда я начинаю разговаривать с мужем об алиментах, он говорит, что не будет помогать если я уйду, а так как официальная заработная плата у него маленькая, я буду получать 4500р. с учетом, что у него есть ребенок от первого брака, с которым он не общается. Наши отношения похожи на замкнутый круг, сначала все хорошо, потом мы терпим друг друга, потом начинаем говорить что нас не устраивает, потом ругаемся. Далее наступает период молчания, далее миримся и какое-то время все хорошо, а потом опять все по кругу. 1 цикл продолжается примерно месяц. И еще мой муж очень несдержанный человек. Он может меня оскорблять, даже поднять руку в порыве гнева, а это все видит ребенок. Я очень переживаю за его психику. Как мне уйти от мужа?

6 ответ
Ольга Акимова
+1 4 -1
Как развестись с мужем и уйти от него?
Здравствуйте!
Он достаточно хорошо зарабатывает и на мой взгляд это единственное, что меня держит рядом с ним. Страх начинать все сначала меня останавливает, т.к. я уйду в никуда...
Вы осознаете и свое нежелание жить вместе с мужем, и свой страх потерять ту эмоциональную и финансовую безопасность, которая сейчас есть.
Очень сложно на самом деле "представить себе, как оно там будет", чтобы попробовать сейчас потренироваться. Но по собственному опыту и по опыту своих клиентов могу сказать вот что - стрессовая ситуация дает, помимо проблем, и массу энергии на их решение.
Однозначно будет непросто, потому что будут изменения - возможно, действительно (как писала коллега выше) придется пересмотреть расходы и вообще резко изменить стиль жизни. Как быстро получится вернуться в комфортное состояние - никто знать не может. Сколько Вам потребуется времени, чтобы встать на ноги и "вытянуть" себя и ребенка? - неизвестно.
Но совершенно ясно, что если Вы ничего менять не будете, то в лучшую сторону изменений и не будет. Более того, Ваш муж дает Вам понять, что "если Вы уйдете от него, то потеряете его финансовую поддержку". И вот возникает такой вопрос - а что, если ему вдруг не захочется продолжать с Вами жить? Возможно, этого и не произойдет, но никаких гарантий, конечно, нет. И тогда Вы окажетесь без его финансовой поддержки...
Сложно быть ответственным за собственноручное создания для себя такой стрессовой ситуации. Но если бы она случилась сама по себе, Вы бы справились?
Сейчас Вы, скорее выживаете, чем живете. Есть финансовая безопасность, есть иллюзия надежности и предсказуемости отношений..- но это всего лишь иллюзия. Вы зависимы от человека, с которым не хотите больше жить. Чтобы вырваться из этого замкнутого круга - Вам нужны ресурсы. И в первую очередь внутренние. Предлагаю заняться их поиском.
И еще предлагаю ответить на вопрос - какой жизни Вы хотите для себя и для Вашего ребенка? Что в этой жизни для Вас самое ценное, что Вы не готовы отдать ни за какие блага мира?
С уважением,
Ольга Акимова
tochka.opory24.akimova@yandex.ru
Дарья Гуляева
+1 3 -1
Как развестись с мужем и уйти от него?
Здравствуйте.
Вам плохо в этом браке, но из-за страха вы не решаетесь на перемены. И пока вы не решитесь что-то начать делать, мысль о расставании будет всего лишь фантазией. Справиться со страхом может помочь трезвый взгляд на возможную реальность. Если я правильно поняла вас, прежде всего вас пугает несоответствие ваших доходов и расходов, если вы уйдете от мужа. Другими словами, вам не хватит на жизнь с ребенком. Думали ли вы о тех возможностях, которые могут помочь вам начать содержать ребенка и себя без ощутимого участия мужа? Например, есть ли возможность перейти в обычный сад, не частный? Сменить работу? Или найти подработку? Есть ли у вас помощь от родителей или других родственников? Готовы ли вы снять, например, комнату, а не квартиру? Искать для ребенка (и себя) не новые вещи, а б\у. Это возможные пути, как можно снизить возможные финансовые затраты. Эти вопросы можно попробовать решить, находясь в браке. Вероятно, так вы могли бы почувствовать себя спокойнее, возможно, это придало бы вам решительности, чтобы начать действовать. Да, уходить в никуда, действительно, страшно, но если таково ваше желание, попробуйте посмотреть в эту сторону, ответьте себе на эти вопросы. Когда будет полная ясность в том, как могут решаться финансовые и прочие вопросы без мужа, страх может отступить, и вы почувствуете большую внутреннюю прочность и крепость.
Добавлю, сейчас вы состоите в отношениях, и можно попробовать поработать над тем, чтобы начать чувствовать себя в браке лучше. Можете ли вы защищать саму себя, когда муж позволяет себе оскорблять вас, поднимать руку? Это важно - остановить насилие над собой. Если это представляет для вас трудность, это можно проработать вместе с психологом (внутри себя важно вырастить установку "я не позволю так с собой обращаться"). Также можно посмотреть на то, что именно вы не можете выдерживать в отношениях с мужем? Что бы вы могли изменить, чтобы мочь это выдерживать? Эти вопросы могут помочь вам сейчас, пока вы не решаетесь уйти по-настоящему, но вынуждены каждый день жить рядом с мужем.
Отдельно можно посмотреть на то, почему ваши отношения похожи на замкнутый круг.  По каким поводам возникают ссоры? Где ваша доля, а где доля мужа?Почему ничего не меняется после разговоров о том, что вас не устраивает в отношениях? Рассматривали ли вы возможность решиться на терапию пары? Может оказаться и так, что формирование решимости уйти от мужа займет какое-то время, а жить нужно уже сейчас. И тогда можно попробовать улучшить совместную жизнь. Какое бы решение вы не приняли, я желаю вам удачи и смелости. Буду рада вам помочь, если решитесь на работу с психологом.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Как развестись с мужем и уйти от него?
Здравствуйте.
Последние 3 года Вы хотите уйти от мужа, но страх перед неизвестностью и неустроенностью останавливает Вас. Нужно будет взять всю ответственность за свою жизнь и ребёнка на себя. Этот страх не только тормозит Ваши действия, но и постоянные мысли о неопределённом и неустроенном будущем отнимают много энергии в настоящем.
Можно было бы разобрать более подробно замкнутый круг Ваших отношений с мужем. Так как в одном из его периодов Вы черпаете ресурсное состояние (по-моему, это 1 цикл, в котором всё хорошо). Потом, когда вы терпите друг друга – не ждать следующего этапа, а сразу прояснять, что не нравится, что не устраивает и спрашивать «… а как бы партнёр хотел, чтобы было, какую ответную реакцию или действие он ждёт от другого на данный момент?» Причём, это процесс обоюдный (каждый высказывается и каждый узнаёт, что нужно для другого).  И решаете, что можете сделать для другого. Этот этап встраивается между «начинаем говорить, что нас не устраивает» и «потом ругаемся».
Если сможете что-то изменить в своих отношениях в лучшую сторону, это тоже Вам даст ресурсную энергию для жизни. Так как период молчания также отнимает много энергии, потому что в этот момент Вы находитесь в состоянии напряжения.
Теперь к вопросу о том, как Вам уйти от мужа. Запаситесь дополнительной энергией и поддержкой близких людей (это могут быть как родственники, так и знакомые). Продумайте план своих действий. Что Вы можете сделать на первом этапе, что на втором, каким будет третий шаг и так далее. Здесь важно помнить, что, совершая какие-то действия, Вы меняете условия жизни и тем самым открываете возможность увидеть для себя новые варианты развития событий (те предложения, которых раньше не было). Может увеличиться зарплата или кто-то предложит свою помощь, или вдруг иначе отреагирует муж.
Я желаю Вам сил и решительности в решении Вашего вопроса.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.
Елена Шипилова
+1 1 -1
Как развестись с мужем и уйти от него?
Последний год эта мысль постоянно крутится у меня в голове, я с ней просыпаюсь и засыпаю, но как только доходит дело до активных действий - я боюсь. Он достаточно хорошо зарабатывает и на мой взгляд это единственное, что меня держит рядом с ним. Страх начинать все сначала меня останавливает, т.к. я уйду в никуда...
Вы пишите о страхе безденежья, бедности, который удерживает вас в отношениях в зависимой позиции. Может стоит поработать на свой профессионализм, учебу или накопления, пока вы в браке? То есть не думать об уходе и пугаться ему, а переключать мысли на другую цель - как стать независимой от денег мужа? Когда вы почувствуете больше опоры на себя, то и у мужа появится больше уважения к вам, с вами будут считаться.
моей заработной платы хватит только на сад и квартиру.
Возможно, этого достаточно, если жить экономнее? Тогда, похоже, что дело не только в страхе, связанном с деньгами. Может быть, вами движет еще что-то еще. Предлагаю поразмышлять над вопросом - зачем вы не уходите?
Далее наступает период молчания, далее миримся и какое-то время все хорошо, а потом опять все по кругу. 1 цикл продолжается примерно месяц.
Видно, что вы наблюдаете со стороны за отношениями, возможно, прикидываете как выйти из круга, что менять. Посмотрите еще статью о созависимых отношениях - //psyhelp24.org/preodolenie-sozavisimosti/#strahi-v-sozavisimih-otnosheniyah
Александр Зиненко
+1 2 -1
Как развестись с мужем и уйти от него?
Здравствуйте.
Чаще, читая запрос "как прервать отношения", я начинаю стараться зреть в корень, обращать внимание на то, как строятся отношения и что, возможно, на самом деле желания их прерывать нет и т.п. Но в случае с вашим запросом почему-то не возникло желания искать какой-то тайный смысл.
Можно, конечно, долго психологизировать процесс прерывания отношений, искать страхи уйти, мотивы остаться, "выгоды" в отношениях и прочее, но из причин не уходить, описанных вами, я увидел одну довольно реальную причину: финансовая (не)безопасность. И (не без уважения к психологическим причинам не уходить) я нахожу финансовую причину вполне уместной, понятной и могущей быть весомой. И соответственно, мне кажется, имеет смысл поискать способы повлиять на ситуацию финансовой стабильности.
Вот идеи, которые пришли ко мне в голову на эту тему:
1. Сбережения на первое время самообеспечения: а) которые уже есть; б) можно накапливать.
2. Родственники и друзья. В своем сообщении вы ничего не говорили про тех и иных (и полагаю, что может быть так, что у вас нет возможности на них опираться), но мне кажется, эта та ситуация в которой они могут помочь (опять же, хотя бы временно) либо жильем, либо финансово. И морально, конечно.) А может, и с ребенком помочь смогут.
3. Повышение зарплаты и/или продвижение по службе: конечно, могут отказать, но попробовать, думаю, можно. Возможно, даже есть смысл объяснить свою ситуацию (может, это простимулирует повышение), но оценить вашу рабочую обстановку и выбрать хорошую форму для общения на эту тему лучше вам, если решите попробовать этот вариант.
4. Доп заработок на хобби: возможно, вы хорошо готовите какие-то блюда или печете торты, хорошо знаете математику и можете ее преподавать в частном порядке, вышиваете или делаете поделки, красиво упаковываете, пишите стихи или т.п. В наше время все это можно монетизировать.
5. Доп заработок (не на хобби): возможно, в вашем городе найдется какая-то дополнительная работа со свободным графиком или подработка в свободное время. Некоторая подработка может быть довольно необычной, но и довольно несложной (мой знакомый, например, с недавних пор начал выгуливать собаку за небольшую оплату).
6. Доп заработок на перепродажах. В современности есть сайты, которые торгуют вещами. Я читал, что неплохую финансовую "плюшку" можно получать просто покупая дешевле, а через время продавая дороже. Особенно эффективным мне кажется вариант покупки одежды в магазинах, подобных "Секонд хенду" (особенно во времена распродажи), а потом продажа этих вещей по ценам, близким к оригинальным (и навар может быть от 1 до 99%), поскольку не так редко в таких магазинах можно найти вещи высокого качества.
Вот основные способы, которые пришли ко мне в голову. Возможно, вам откликнулся один или несколько способов? А может, в течение чтения пришли свои идеи? Буду этому рад) Также вы можете посмотреть, что об этом думают другие люди, например, сделав запрос в google "как зарабатывать" или "как сделать дополнительный доход" или т.п. - можете найти еще какие-нибудь интересные для себя способы повлиять на свое материальное положение.
Я считаю вопрос финансовой безопасности очень важным в вашей ситуации, даже пока вы находитесь в отношениях, поскольку если ваше материальное самообеспечение будет достаточным и стабильным, станет точно ясно: реально ли причина вашего неухода только в финансах, либо же есть еще что-то незримое, что ощутимо сдерживает вас. Таким образом, финансы смогут продвинуть как решение собственно финансовых вопросов, так и осознавание психологических подтекстов. В таком раскладе появится свобода выбирать: уходить или нет и по каким причинам. До этого, конечно, может возникать "соблазн" апеллировать к денежным вопросам в качестве аргумента оставаться; также до финансовой стабильности сложно обращаться к психологическим причинам - ведь даже если с ними разобраться, материальная зависимость может давить так же, но ощущаться даже более угнетающе (и тогда психологическое продвижение может даже пойти во вред).
Поэтому, я надеюсь, у вас получится оптимизировать свое финансовое положение, дабы в свободе иметь возможность сделать выбор, который вам больше откликается.)
А если вам захочется сейчас или позже продолжить исследование ваших отношений или вас в отношениях (этих, других или в целом) да или других вопросов, связанных с вашим Я, то я с интересом отнесусь к работе с вами.)
Для этого оставляю свою контактную почту: aleksanderzinenko@gmail.com ; а также свою страницу на сайте: //psyhelp24.org/psiholog-aleksandr-zinenko/ - там как информация обо мне, так и другие источники для связи со мной) Буду рад.)
С уважением, Александр.
Ирина Шашкова
+1 2 -1
Как развестись с мужем и уйти от него?
Здравствуйте!
Сочувствую Вам, жить в течение нескольких лет с мыслями об уходе - это жить как с камнем на душе. С мыслями и переживаниями за ребенка в такой небезопасной для его психике атмосфере... Мне как маме и как женщине, которая хочет чувствовать себя свободным и имеющим право на счастье человеком, понятны Ваши чувства. В том числе и опасения. Мне показалось, что Ваш основной страх - быть наказанной:
во-первых, финансово ("он говорит, что не будет помогать если я уйду")
во-вторых, морально и физически ("Он может меня оскорблять, даже поднять руку в порыве гнева"). Возможно, есть страх, как муж отреагирует на Ваше решение.
Что можно сделать самостоятельно?
- Возьмите в свои руки строгий финансовый учет Ваших трат на себя и ребенка, посчитайте, без чего нельзя обойтись никак, например, сад, расходы на квартиру, быт, одежду. Так у Вас будет ощущение, что Вы способны управлять денежными расходами.
- Можно завести отдельный банковский счет, куда будете шаг за шагом, складывать накопления, готовить себе финансовую "подушку безопасности". Поверьте, когда Вы начнете это делать, Вы уже почувствуете себя более уверенно.
- Готовьте почву для повышения Ваших будущих заработков. Пока Вы под финансированием мужа, выбейте бюджет на свое обучение, повышение квалификации, пройдите курсы, которые Вам позволят повысить свои заработки. Пользуйтесь тем ресурсом, который сейчас есть, пока Вы в браке.
- Наращивайте свою психологическую автономность от мужа. Зависите ли Вы от его настроения? Способны ли Вы в какой-то момент не поддаться на разгорающийся пожар очередной ссоры? Можете ли самостоятельно повышать себе настроение? Если пока все это трудно, то это можно и нужно делать с помощью психолога. Примерными темами для совместной работы могут быть:
Как выстраивать защиту. Как быть в конфликте. Как регулировать свое состояние, настроение. Как действовать, чтобы исключить ребенка из неприятных сцен. Наконец, как найти в себе смелость сделать первые шажки к своей автономности, и куда двигаться.
Я рада, что Вы уже сделали движение в сторону что-то делать с ситуацией, Вы обратились за помощью. Это очень важный шаг!
Если Вам понадобится дальнейшая помощь, можете расчитывать на мою поддержку.
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
//psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/
Skype: tochka.opory24.shashkova@yandex.ru