Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиКак развить непоколебимую внутреннюю ценность?
+1 1 -1
Юлия 30.06.21 в 04:34
Как развить непоколебимую внутреннюю ценность?
СамооценкаЗдравствуйте, на протяжении долгих лет, я снимала тревожность алкоголем. Когда алкоголь стало пить нельзя (все зашло слишком далеко, запои, неоднократный вызов нарколога), я стала заменять это таблетками-феназепам, клоназепам и и.д. Принимаю их перед свиданиями или в любых социальных встречах в немалых дозах. Потому что ко всему прочему у меня фобическое тревожное расстройство, социальные фобии.
Сейчас я твёрдо решила завязать с алкоголем, я его очень боюсь. Мы с психологом пришли к выводу, что я записала свои внутренние проблемы, тревожность, застенчивость и мне нужно обрести внутреннюю ценность и тогда мне не потребуются химические вещества. Как её обрести и развить? Есть ли литература по этому? Была бы очень признательна!
Мне уже за 30, хочу и детей, и любимого человека, у меня есть мотивация, но главное здоровье, которое очень сильно пошатнулось после перенесенного кошмара с алкоголем. Заранее огромное спасибо!

1 ответ
+1 1 -1
Как развить непоколебимую внутреннюю ценность?
Здравствуйте, Юлия.
Мы с психологом пришли к выводу, что я записала свои внутренние проблемы, тревожность, застенчивость и мне нужно обрести внутреннюю ценность и тогда мне не потребуются химические вещества.
Согласна с Вами и с Вашим психологом.
Как её обрести и развить?
Не совсем понятно, почему Вы не обсудили это вопрос с Вашим психологом. Если она уже знает Вас, проблемы, которые были у Вас с алкоголем, проблемы с таблетками, социофобией, то стоило бы, наверное, продолжить работу с этим специалистом. Обычно свою ценность ребенок начинает видеть в отношении к нему родителей. Но не зная Вас и Вашей истории, сложно говорить о каких-то конкретных способах обретения внутренней ценности.
Возможно, что-то полезное для Вас Вы найдете в статье https://psyhelp24.org/uncertainty/.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.