Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак реагировать спокойнее на не полученный результат от ребенка 4,5 лет
+1 1 -1
Наталья 16.04.21 в 07:43
Как реагировать спокойнее на не полученный результат от ребенка 4,5 лет
Ребенку 4,5 года плохо себя ведет, говорит плохие слова, не слушается, дерется с папой. Чтобы выполнил какие-то поручения, приходится повторять по несколько раз, часто перехожу на крик, после крика делает то, что от него требуется.
Понимаю, что это неправильно и дальше может быть еще хуже. Что изменить в своем поведении, чтобы ребенок слушался?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте!
Вы спросили: «Что изменить в своем поведении, чтобы ребенок слушался?».
Хотелось бы написать, что ребёнок не может плохо себя вести просто так. Иногда бывает так, что дети, испытывая потребность во внимании, начинают пытаться привлечь к себе любым способом. Ребёнок замечает, что Вы начинаете реагировать на него и продолжают действовать так же.
Ребёнок говорит плохие слова в 4,5 года. В этом возрасте детей воспитывают, естественно, Вы как родитель, не учите его плохому. Ребёнок учится от родителей не только, когда ему что-то объясняют, он также чутко замечает, как родители разговаривают между собой, как они взаимодействуют с социумом и начинают копировать модели поведения. Родители являются образцом для подражания.
Конечно, я не знаю, бывают ли у Вас конфликты с супругом, слышит ли ребёнок плохие слова. И даже если ребёнку говорят, что произносить плохие слова не нужно, потому что это неправильно, но поступают иногда сами так, то это будет не эффективным. Конечно, я ни в чём Вас не обвиняю. Просто хотелось бы обратить Ваше внимание на эти вещи, которые иногда могут казаться людям чем-то незначительным.
Чтобы ребёнок выполнил какие то поручения, Вы повторяете по несколько раз, часто переходите на крик. Сейчас ребёнок боится, когда Вы кричите, он слушается Вас. Вы пробовали просто просить ребёнка выполнить поручение, доступное для его возраста, и после того, как ребёнок его всё-таки выполнит, хвалить его? Даже если он сделает это не сразу? Как Вы думаете, если так поступать, что может измениться в поведении ребёнка?
Если требовать от ребёнка, заставлять его, будут ли у него в ответ на Ваши требования положительные эмоции и желание выполнить то, что Вы ему сказали? А если Вы просто попросите, улыбнувшись ребёнку?
Конечно, многое зависит от способа общения родителей. Если у Вас будут вопросы, пишите на мой почтовый ящик. psyhelp24.pashkina@yandex.ru