Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеКак смириться с именем и перестать на нем зацикливаться?
+1 1 -1
Александр 04.12.17 в 20:31
Как смириться с именем и перестать на нем зацикливаться?
Зациклился на своем имени. Отвлекает от важных дел. Мне почти 17. Постоянно думаю о том, как меня раздражает мое имя. Имя Александр меня вполне устраивает, за исключением того, что оно очень распространенное. Я ненавижу, когда меня зовут Сашей. Как по мне, это очень дурацкое и некрасивое имя. К тому же, чувствуется, что тебя не считают достойным обращаться полным именем. Более того, моя фамилия тоже распространенная, и людей с таким именем тысячи. Это я считаю очень неудобным. Несколько раз думал сменить имя, но все же понимаю, что проблема не в имени, а в психологии. Как смириться с этим именем и перестать на нем зацикливаться?

2 ответ
+1 2 -1
Как смириться с именем и перестать на нем зацикливаться?
Здравствуйте, Александр.
Буду писать как Александр Александру :)
Первое, что хочется заметить, - меня формулировка Саша не раздражает и не унижает, я не считаю ее дурацкой и некрасивой. Это я говорю к тому, что не всех Александров раздражает краткая формулировка Саша. А значит, это ваша особенность отношения к имени.
Второе - я бы не решал за людей, что
не считают достойным обращаться полным именем.
Задам по этому поводу вопрос: насколько часто вы, по-вашему, сокращая чужое имя, проявляете неуважение к другому человеку? И даже если для вас это очень связанные вещи, хочу вам сказать, что это точно не для всех так.
Например, я сокращение моего (нашего) имени связываю с а) социальной нормой, которая меня вполне устраивает, потому что б) это, как минимум, просто удобно, а как максимум, далеко не унизительно и не оскорбительно. Для меня в этом нет связи с моим достоинством. И в связи с этим у меня назревают вопросы: почему же для вас достоинство настолько сопряжено с полнотой обращения к вам по имени? Как вы считаете, в этом ли ваше достоинство? Есть ли другие достоинства у вас?
Третье: я понимаю, что может не нравиться звучание имени какое-то конкретное или вообще имя, правда. Однажды я задумывался о смене имени, но не в силу нелюбви к своему, а в силу подростковой впечатленности героем из мультика). В то же время у меня и сейчас есть некоторое производное прозвище (обращение) от имени Александр, очень простонародное, которое меня очень сильно раздражает. И если вам так не нравится сокращение Саша, почему бы просто не просить близких вас так не называть? А может, и не только близких? Знаете ли вы, как вам нравится, чтобы вас называли?
Четвертое замечание: что значит "проблема не в имени, а в психологии"? Вам действительно может не нравиться ваше имя! Я не говорю, что в вашем случае в психологии точно "все ок", и дело не в этом, но есть простые факты: не вы его выбирали, оно правда может вам просто не нравиться/не подходить (по вашему мнению) по разным причинам, и вы правда можете его изменить при сильном желании. Но и в таком случае будьте готовы, конечно, и к тому, что ваша жизнь сильно изменится, по крайней мере первое время. Как минимум, будет необходимо формировать новую идентичность с новым именем. Ну а во-вторых, выдержать недоумение родных и близких, скорее всего.
Пятое. Если все-таки рассматривать психологические причины, то мне очень сильно бросилось во внимание:
моя фамилия тоже распространенная, и людей с таким именем тысячи. Это я считаю очень неудобным.
Мне сразу же подумалось о проблеме уникальности. Наверное, о ней звучит в вашем тексте и немного раньше:
Имя Александр меня вполне устраивает, за исключением того, что оно очень распространенное.
Так что, по всей видимости, вы действительно еще не ощущаете себя достаточно уникальным, а потребность в этом ощущении у вас довольно высокая. Попробуйте подумать: ощущаете ли вы себя уникальным? Есть ли нечто, что абсолютно уникально делаете именно вы? Если нет, то как вы можете выделиться? Неужели имя - это единственный способ выделиться (!) ?
И, наконец, шестое. Наверное, в моем ответе нет высокой напряженности, но под конец формулирования ответа вам я подумал, что вы задаете действительно хороший вопрос. Далеко не каждый задается вопросом об отношении к своему имени - а вы не только задаетесь, а и задаете его в открытом доступе, ищите информацию и ответы, помощь в формировании своего самоотношения. В общем, я испытываю уважение к вашей смелости признать в себе такое необычное не часто признаваемое затруднение и поделиться им в открытом доступе. В моей практике вы первый, кто очень сфокусированно придает весомый смысл теме имени. Это немного о вашей уникальности для меня! ;)
Спасибо за ваш запрос! Было очень приятно и интересно поразмышлять над ним и дать свой Александровский отзыв! :)
С уважением, психолог Зиненко Александр.
+1 1 -1
Как смириться с именем и перестать на нем зацикливаться?
Добрый день, Александр!
Дело не в имени и не в психологии. Дело тут в самоопределении, чего хотеть ,к чему стремиться знаете? Найдите себе эту цель, поймите свои интересы и начинайте реализовываться в этом. При этом отпадут всяческие топтания на месте и придумывание ложных задач, одна из которых та, о которой написали)