Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеКак сохранить семью и нужно ли это делать?
+1 1 -1
Ксения 30.04.17 в 15:56
Как сохранить семью и нужно ли это делать?
Добрый день! В моей семье сейчас очень не простая ситуация. Начну сначала...
Мой муж долго работал в одном месте, где задерживали зп (около 2 лет), часто это доставляло нам неудобства, когда ехали в отпуск, перед свадьбой - рассчитывали на эти деньги, а его начальник не переводил в срок или даже в обещанный срок. Были моменты, когда мы обсуждали эти моменты, и я не настаивала об уходе, но после свадьбы я не выдержала и начала что называется "капать на мозг". Естественно, он не хотел, потому что привычно, потому что коллектив (он, начальник и ещё один парень) нравился. А я переживала, потому что мы задумались об ипотеке и ребёнке. Я боялась, что как и прежде моя зп будет выручать и мне придётся все время думать о деньгах, чтобы они были в срок. Я понимаю, какие ошибки совершила: я распределяла бюджет, а нужно было передать эту ответственность ему, я работала и ситуаций, когда задержки зп были некомфортными практически не было. Нужно, наверно, было создать такую ситуацию, когда до самого бы это дошло. Но я так не поступала. Далее были в семье ссоры насчёт внимания ко мне, я не могла часто понять его закрытость, мне не хватало терпения, для того, чтобы дать ему проявить себя.
В декабре перед Новым годом он ушёл с работы, начал высылать в компании своё резюме. К сожалению, на прежнем месте он выполнял много обязанностей и его уровень не был достаточным для того, чтобы его взяли на ожидаемую для него позицию. В это время январь, февраль, март он подрабатывал, но вышло не так много по заработку. Сейчас не могу вспомнить, но в январе 5тр, в феврале примерно столько же, 15 вроде в марте. У нас были накопления на ремонт, которые пришлось потратить, потому что моя зп не позволяла оплачивать все счёта (еда, проезд, ипотека 40тр, и так далее). Морально я не выдерживала, потому что ещё мы задумывались о ребёнке и думали, в декабре что я беременна. Но это оказалось чуть позже, в феврале. Мы ссорились, меня постоянно одолевали страхи, пугала его холодность и необоснованные выплески агрессии. С февраля все стало ещё хуже. Мы не находили общий язык, ругались и я оказалась беременной. Сейчас я понимаю, насколько это было опрометчиво и не ответственно в такой период, но это случилось. В общем была ситуация, когда мы ссорились, он не выдержал и выставил меня из дома, вытолкнул за дверь и кинул в след 3 ботинка. Я вышла на улицу, ноги промокли... я не знала, что мне делать... решила вернуться домой, т.к. Ребёнок был важнее. Позже пытались сделать что-то, налаживать отношения. На его долю выпали испытания, он стал выгорать к профессии, потому что получал отказы. Выходил на 2 работы и уходил, потому что не нравилось. 23 февраля, у меня случился выкидыш. За день до этого он ушёл с места, куда вышел, я распереживалась, но вида не подала. Понимаю, что зря, но я правда хотела его поддержать, мне было его жаль. В больницу он привозил мне продукты, разговаривал со мной. Единственная ссора произошла потому что я напомнила ему про возможность подработки... Это сразу его разозлило. После выписки он говорил, что устал видеть меня грустной, что. Я должна быть жизнерадостной. Мне было сложно после того, что я пережила, но я старалась не наполнять переживаниями атмосферу в семье... но было больно, смотреть на малышей, вспоминать о том, что произошло.
Дальше мы опять то жили в мире, то скатывались к ссорам. Я поставила границы для него, которые я не приму, которые для меня табу: 1. Я просила его провожать меня поздно вечером/ночью (был случай, когда пристал мужик, а он даже в это не поверил) 2. Не применять физическую силу ко мне ( хватал за руки, швырял на диван) 3. Не выгонять меня из дома
Случай произошёл: я ходила к стоматологу (нужно было удалять 2 зуба мудрости, мне было важно, чтобы он поинтересовался, т.к. Это вторая ситуация когда с операцией, это сложно для организма, который не восстановился. Но он был немного пьян, небрежен. Не спросил, меня задело, я обиделась. Может это и не правильно, но душа уже ранена и не отдаёшь отчёт в своей реакции. Он сказал, что ненавидит меня за это, при выходе из метро дернул за руку, а после смотался, ушёл вперёд в ночи .... в общем, нарушил то, что обещал. Я очень была удивлена такому повороту. Мне стало страшно. Я решила съехать с квартиры, т.к. Опять игнор, опять нет близости душ и он нарушил все то, о чем мы говорили. Я уехала к подруге, написала ему письмо о своих мыслях. В нем была фраза - это финал. В неё я вкладывала то, что это финал доверия, что ему вновь нужно его заслужить, если он хочет быть со мной. Он воспринял как финал отношений и продолжил показывать себя с другой стороны: начал делить квартиру, которая сдавалась, начал говорить неприятные вещи. За то время, пока я была у подруги он не интересовался как у меня дела, не инициировал общение. В общем много было, всего. В день когда ему стало плохо на работе, звонила его мама. Просила проследить, что он сходит к врачу. Я звонила, он не брал трубку потому что не мог. После мы поговорили и я узнала, что все обошлось, просто нервы были на пределе, онемела рука. Мама его просила меня приехать и не оставлять его одного в этот день, а я боялась быть ненужной и неприятной ему. Я не чувствовала, что он хочет меня видеть, да и много было обид и терзаний... потому что тогда когда он выгнал меня беременную, он не вернул меня, ему было все равно, в тот момент он думал о разводе. Он говорил мне об этом беременной, первый озвучил эту мысль.
После были перипетии, он переехал со мной в новую квартиру, мы попытались восстановить отношения, но без разговора, без истинного прощения всего, без доверия. Естественно, опять ситуация, вечером он просит заплатить за еду в магазине, я все же попросила заплатить его... расстроилась, потому что у меня остаётся около 200 р на выходные три дня, а он уезжает. Ему не понравилось моё настроение и он меня выгнал из комнаты. Я рассказала о причине, он разозлился. После я просила на "языке чувств" вернуться, быть прежним. Им было сказано много, что как прежде уже не будет, что я теперь сама по себе. Мои деньги на квартиру-студию, которую купили мои родители, в которой нужно будет сделать ремонт. Эта квартира его, он будет сам платить ипотеку... (была оформлена на двоих, большую часть платежей оплачивала я, его мама дала на первый взнос), что детей у меня не будет и вообще развод и нет ко мне доверия и поеду я в свою студию жить.... в общем разный несвязанный бред с плохими подтекстом.
Я не знаю чего он хочет, не уверена, что он сам знает чего ему бы хотелось. Он испугался ответственности, потому что сам не знает, готов ли за себя её нести. Ему страшно. Но он губит наши отношения, нашу связь. Разговора с ним не получается, постоянно больно и нет определенности в этой истории. Подскажите, что делать? Я хочу сохранить здоровые отношения, а не иллюзию. Не хочу одевать маску, притворяться, когда он действительно меня обижает. Расставаться, потому что я не готова к этому "сожительству" и безразличию вечному. Или пытаться сохранить семью, когда он не готов со мной даже поговорить... как донести до него что-либо, если он не готов к диалогу совсем.

1 ответ
+1 1 -1
Как сохранить семью и нужно ли это делать?
Здравствуйте, Ксения! Из Вашего письма видно, что большую часть ответственности за семью и отношения в ней Вы возложили на себя, учитывая при этом "хочу" и "нравится" своего мужа, но и не обременяя особо ответственностью, к коей он, собственно, и не стремился.
Я не знаю чего он хочет, не уверена, что он сам знает чего ему бы хотелось
А Вы спрашивали? Возможно, он не хочет сохранять отношения, возможно, действительно испугался, ему нужно время, чтобы решить чего он хочет. Дайте ему право решить самому, предварительно оговорив сроки, которые ему требуются для принятия решения.
Я хочу сохранить здоровые отношения, а не иллюзию.
Очень Вас понимаю, но, неплохо было бы самой для себя решить, какими бы Вы хотели видеть свои отношения. Попробуйте задать себе пару вопросов: Что я хочу от отношений, от брака? Каким я хочу видеть своего избранника ( вплоть до обязанностей, которые он должен выполнять)? Что мне дают мои нынешние отношения (плюсы, минусы). Ну, и, конечно же, главный вопрос: "ЗАЧЕМ я буду пытаться сохранить семью?"
Возможно, Ваши ответы на них приведут Вас к решению этой проблемы.
С ув. психолог Ирина Ярыгина.