Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективКак сорвать “маску” и перестать стесняться?
+1 1 -1
Диля 05.04.17 в 19:12
Как сорвать "маску" и перестать стесняться?
Добрый вечер!
Я не очень люблю общаться с людьми. Мне всегда кажется, что незнакомые люди всегда умнее меня в каких-либо вопросах. Хотя на самом деле это не так, они часто ошибаются. Возможно, потому, что они ведут себя увереннее, чем я. Почему-то с детства у меня сложилось такое мнение, что люди старше меня всегда правы, они умнее, компетентнее, опытнее и т.д, а значит с ними нужно вести себя почтительнее, скромнее. Вспомнилось, как я ходила на дополнительные занятия в 7 лет на гимнастику, я сначала вела себя как обычно скромно, потому что там была взрослая хореограф (лет 25). Мне она понравилась и спустя некоторое время я начала открываться и группе, и ей. Начала говорить то, что думаю (ничего плохого!), стала общительнее, веселее, шутила, прикалывалась. И как-то преподавательница сказала "Ты мне нравилась, какая ты была раньше!" Её можно понять, хороший ученик тот, который ведет себя тихо и слушается, но для меня этот момент впечатался в память навеки. Я стала тщательнее отбирать людей, которым можно открыться и они не причинят мне боль! Когда я перешла в новую школу и знакомилась с одноклассниками, то я стеснялась, потому что считала себя "хуже", чем они (ведь они уже всех учителей знают, с 1го класса уже давно привыкли к школе). Когда я пошла в институт я тоже вела себя скромно, потому что думала, что все "взрослее" меня опытнее (парни встречались с девушками, а девушки с парнями, а я нет, значит они разбираются в неведомой мной сфере, а значит они "лучше", а кто-то даже водит машину)!
Я скромный человек, поэтому всегда надеваю в обществе "дежурную маску". И я не в силах её снять, пока не узнаю человека ближе. В кругу семьи и близких друзей я разговариваю совсем иначе, даже тон голоса другой, ничего не стесняюсь, шучу, прикалываюсь, туплю (при других людях мне страшно ошибиться, показаться глупой, лучше промолчать! Поэтому я лишь делаю умный незаинтересованный вид. Меня даже считали гордой, потому что я молчаливая....
Пожалуйста, подскажите как перестать мнить всех "знающими лучше меня"? Стоит ли открываться всем окружающим, и если да, то как перебороть себя?

1 ответ
+1 1 -1
Как сорвать "маску" и перестать стесняться?
Диля здравствуйте.
Страхи фобии, неуверенность в себе, это как правило нам диктуют те травмы которые мы получили в детстве. Страх это наша безопасность, но только до той черты пока он не мешает нам жить. Когда мы управляем нашим страхом, это наша безопасность. Когда страх управляет нами и мешает нам жить, то этот чрезмерный страх надо сделать управляемым.
Это можно сделать с помощью новых психологических методик и техник. Вам надо записаться на индивидуальную консультацию и мы вместе с вами найдем причину ваших страхов и неуверенности в себе.
А то что вы открывайтесь людям только тогда когда узнаете их поближе, это хорошо. Это ваша защита. И то что вы относитесь к старшим с уважением, это так же замечательно.
Думаю вам надо поработать над вашей самооценкой и убрать ваши страхи.
Буду рада вам помочь.
С уважением, психолог Валентина Веклич.