Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак сподвигнуть отца похудеть?
+1 1 -1
Любовь 24.05.17 в 19:31
Как сподвигнуть отца похудеть?
Здравствуйте!
Я совершенно не знаю, как поступить в ситуации. Мой отец (55 лет) всегда имел достаточно большой лишний вес. Сейчас я очень беспокоюсь за его здоровье, т.к. с возрастом это становится все более рискованно, хотя на данный момент особенных проблем нет. Он тоже это понимает, но сломить уложившийся годами образ жизни у него не получается. Всякий раз, когда об этом заходит речь, он жутко обижается и любые попытки убедить его больше заниматься спортом или ограничить питание приводят к еще большему их отторжению. Я понимаю, что это его дело и, наверное, никто не сможет его заставить заняться собой, если он сам не хочет. Но смотреть сложа руки на то, что он губит свое здоровье я тоже не могу! Посоветуйте, пожалуйста, как поступить, как подтолкнуть его к изменениям при этом не обижая и не вызывая обратного эффекта?

1 ответ
+1 1 -1
Как сподвигнуть отца похудеть?
Здравствуйте, Любовь.
Хорошо понимаю Ваше беспокойство, это родной человек, и хочется, чтобы он был здоров как можно дольше. Сейчас очень много говорят и пишут о вреде лишнего веса.
Вы пишете, что отец всегда имел достаточно большой вес. Но это может быть его конституциональной особенностью. Или ему ставили диагноз ожирение? Это совсем разные вещи – ожирение, да, вредно, и грозит в дальнейшем множеством заболеваний. А если это конституциональная особенность, и при этом весе человек чувствует себя абсолютно нормально, то, возможно, это его норма.
Он тоже это понимает, но сломить уложившийся годами образ жизни у него не получается.
Вы пишете, что у него не получается. Должны быть какие-то причины, по которым не получается. Он что-то уже пробовал делать для снижения веса? Что не получилось?
А дальше
Всякий раз, когда об этом заходит речь, он жутко обижается и любые попытки убедить его больше заниматься спортом или ограничить питание приводят к еще большему их отторжению.
Он обижается, идет отторжение, а Вы пытаетесь его убедить. Так он хочет что-то менять или нет? Если нет, то заставить его никто не сможет: он давно уже взрослый человек и имеет право распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. Да, мы может быть не согласны, переживать, расстраиваться, ругаться даже, но это ничего не даст. Единственно, что можно, не давя на него, узнать как он видит решение этой проблемы, если, конечно, он вообще видит в этом для себя проблему.
С уважением, Ольга Позняк.