Как справиться с неуверенностью в себе в 30?
Доброе утро. Хочу поделиться своей проблемой. Я жутко страдаю от неуверенности в себе. Это тянется ещё со школьных времен. Выходя к доске на уроке, я начинала дрожать, краснеть, голос дрожал. Каждый урок становился пыткой.
С возрастом это немного прошло. Но все равно, мне сейчас 30 лет, а я, приходя, например, в новый рабочий коллектив, с трудом начинаю общение, завожу знакомства. Иногда также начинают трястись руки, я краснею. Тоже самое происходит и в новой компании друзей. Все сидят общаются, шутят, смеются, а я в основном молчу. От этого мне очень неудобно.
Я понимаю, что людям со мной неинтересно. Я зажата и закомплексована. В трудной ситуации, когда меня оскорбляют, обижают, я не могу постоять за себя, могу даже расплакаться. И если в детстве это выглядело ещё как-то более менее нормально, то во взрослом возрасте это существенно мешает и портит качество жизни. Подскажите, как мне стать хоть немного увереннее в себе и избавиться от комплексов?

1 ответ
Как справиться с неуверенностью в себе в 30?
Здравствуйте, Виктория.
Выходя к доске на уроке, я начинала дрожать, краснеть, голос дрожал.
Чего Вы тогда боялись? Что пошло произойти? Страшно, что могли не знать что-то? Или могли получить плохую оценку?
Я зажата и закомплексованна.
Стоит начать с поиска причин такого состояния. В каких ситуациях Вы зажаты, чего боитесь, в каких ситуациях зажатости нет.
В трудной ситуации, когда меня оскорбляют, обижают, я не могу постоять за себя, могу даже расплакаться.
Почему не можете постоять за себя? А если что-то ответите обидчику, то что может быть дальше?
Подскажите, как мне стать хоть немного увереннее в себе и избавиться от комплексов?
Сначала важно найти комплексы, осознать их, дальше можно искать варианты избавления. Можно почитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/uncertainty/.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.