Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак справится с потерей ребенка и жить дальше нормальной жизнью?
+1 1 -1
Марина 11.02.18 в 18:05
Как справится с потерей ребенка и жить дальше нормальной жизнью?
После смерти дочери я пытаюсь наладить жизнь, нашла работу, занялась обучением, но полностью включиться в нормальную жизнь не получается, морально устаю. Что надо сделать, что бы чувствовать спокойствие?

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Марина.
Соболезную Вам. Утрата, произошедшая в Вашей жизни горька и невосполнима. И зачем-то произошла.
Смерть детей, сама по себе с позиции природы, очень противоестественна, так как дети являются продолжением своих родителей. И их смерть в какой-то степени становится смертью частички нас, нашего будущего, предполагаемой истории жизни.
Пережить горе утраты - задача не из лёгких. И суть её состоит в том, чтобы всё что Вы чувствуете - проживать (во времени). Позволить себе чувствовать, осознавать эмоции и чувства, говорить об этом, проговаривать вслух. Потому что, всё что Вы чувствуете, Марина, очень ценно!!! И в конечном этапе принять факт утраты.
В психологии существует 5 этапов проживания боли утраты (реакции на смерть). В среднем, общая продолжительность их прохождения - 1 год. Но в жизни всё индивидуально.
1. Шок. Отрицание.
2. Гнев.
3. Торг.
4. Депрессия.
5. Принятие.
На каком этапе сейчас находитесь Вы, Марина? Может быть на 4 (депрессия) - поэтому и устаёте сильно морально.
Постарайтесь все чувства и воспоминания, которые приходят к Вам, не отгонять, а принимать и проживать с принятием и благодарностью, находя для себя ответы ценности всего, что было в Вашей жизни.
Проживание горя утраты - процесс болезненный и растянутый во времени. Если Вам будет тяжело и сложно справляться с этим самой, Вы также можете обратиться за помощью и поддержкой к психологу. Ведь разделить горе с другим - это значит уменьшить его интенсивность в себе. Главное сделать это в безопасной и доверительной атмосфере.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.