Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийКак спросить о неприятном не обидев человека?
+1 1 -1
Yanika 02.08.17 в 14:02
Как спросить о неприятном не обидев человека?
Я одинокая женщина 45 лет. Некоторое время назад у друзей познакомилась с мужчиной. Встречались один раз, очень приятно общались. Это мужчина образованный, интеллектуальный, открытый и компанейский. В основном он рассказывал о себе. Это были рассказы о прошлых удачах в бизнесе, о прошлой "шоколадной жизни" и т.д. О теперешней скромной работе было упомянуто вскользь, он был очень скромно одет, да и машина была видавшая виды, допотопный телефон. О сегодняшней жизни рассказ был тоже очень простой: маленькая квартирка, телевизор, чтение книг. У меня сложилось такое мнение, что этот человек раньше был богат и удачлив, но сейчас-беден, были жены, но не было детей, а он очень хотел. Его друзья имеют стабильный бизнес, семьи ,а он злится рассказывая о них. Он злится на то, что с хорошим образованием, обаянием он - у разбитого корыта. И еще мне показалось, что человек злоупотребляет алкоголем. Возможно это мои домыслы, возможно человек просто устал или болен. Но это напрягает. Я не знаю как спросить об этом, чтобы не обидеть. Мне не безразлично с кем я провожу время и нет никакого желания встречаться с пьющим человеком и как ему об этом сказать. Мне не хочется попадать под его обаяние и потом страдать от того, что я не приемлю. Да возможно мне жалко человека, и может возникнуть желание помочь, но я не хочу в это ввязываться. Если он такой замечательный, где 2 предыдущие жены, где другие женщины, которым нужно это сокровище? Я не хочу наводить о нем справки через друзей, т.к. считаю что лучше все узнать самой.

1 ответ
+1 1 -1
Как спросить о неприятном не обидев человека?
Здравствуйте!
Если этот мужчина заинтересовал Вас, то интерес к его жизни понятен, однако, узнать человека за одну встречу достаточно проблематично. Если это общение доставляет удовольствие, то почему бы не продолжить его и таким образом не получить больше информации?
Здесь так же необходимо понимать, что означает лично для Вас "пьющий человек". Между человеком употребляющим алкоголь и алкоголиком разница существенна. Были ли какие-то реальные основания считать его поведение неприемлимым для вас в отношении алкоголя?
Может быть, Вы несколько торопите события и их развитие? Если алкоголь  - это единственная причина, вызывающая опасения в отношении этого человека, и вам неудобно спрашивать о таком напрямую, то единственный вариант -узнать об этом у знакомых. Необязательно интересоваться этим в прямой форме, можно просто порассуждать на тему употребления алкоголя и поделиться своими наблюдениями, без вынесения каких-то вердиктов.
С уважением, психолог,Литаврина Анна