Вопросы психологамРубрика: Родители и детиХочу стать самостоятельной, но родители ничего не дают делать (я инвалид)
+1 1 -1
Gelena 25.06.21 в 00:01
Хочу стать самостоятельной, но родители ничего не дают делать (я инвалид)
Здравствуйте! У меня такая проблема я инвалид колясочник. Мои родители очень меня опекают вплоть до того, что я не могу разогреть себе еду или когда иду в туалет меня спрашивают "ты куда?" Сразу оговорюсь что могу и умею делать все. Вкусно готовлю, стираю убираю ну все. Правда всему этому мне приходилось учиться пока родителей не было дома. Потому что при них мне даже картошку почистить нельзя, у меня сразу все отнимают. Они сильнее и делают все быстрее меня. Но для меня это важно чтобы чувствовать себя полноценным человеком, понять на что я способна, а что с учетом моего состояния действительно я не могу! И при моей болезни мне наоборот полезно шевелиться это развивает подвижность да и вообще.
С детства мне не позволяли даже самостоятельно одеться, а потом перед сном рассказывали какой я трутень и как им со мной тяжело. Я пыталась доказать обратное, готовила ужин, убирала в квартире. Я говорила с ними на прямую объясняла, что мне это важно, что мне это пригодится когда буду жить одна. Но все бесполезно.
А в тех вещах где действительно нужно их участие, например сделать пандус, они не хотят помогать. Возможно для них это проявление заботы, но меня это убивает и морально и физически. Или просто боязнь что-то менять я не знаю. Как до них достучаться ?!
И еще есть один нюанс: когда я начинаю готовить о болезненных для меня вещах, сразу начинаю плакать. М  Может поэтому меня не слышат. Как от этого избавиться? Может есть какие-то психологические упражнения?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Gelena! Ваша жизненная позиция достойна уважения. При ограниченных физических возможностях Вы многому научились самостоятельно. Причем, не "благодаря", а "вопреки". Это Ваша сильная сторона! Ведь даже не все физически здоровые люди могут противостоять давлению извне, тем более, когда это давление людей, от которых ты зависишь.
Непонятно, почему с Вами это делают Ваши родители. Похоже, решают за Ваш счет какие-то свои проблемы. Я понимаю Вашу обиду, но, возможно их уже не изменить. Гораздо полезнее и бережнее для Вас, принять их такими, какие есть и смириться. Но, смириться, это не значит стать такой, какой они Вас видят (беспомощным инвалидом, нуждающимся в их постоянной опеке и полностью зависимым от них морально и физически).
Попробуйте искать общения и поддержки у других людей. Есть ли у Вас друзья или знакомые? Физически здоровые или с похожими на Ваши проблемами? Если нет, то самое время завести, интернет Вам в помощь!
А в тех вещах где действительно нужно их участие, например сделать пандус, они не хотят помогать.
Это обидно, но, возможно, Вы и с этой проблемой сможете справиться с помощью интернета и телефона, расширив свои социальные контакты?
И еще есть один нюанс: когда я начинаю готовить о болезненных для меня вещах, сразу начинаю плакать. М  Может поэтому меня не слышат.
Возможно. Некоторые люди боятся чувствовать боль другого человека, поэтому предпочитают "не слышать". Но, Вы имеете право плакать! И, не потому что инвалид, а потому что живой человек! Вы просто плачете не тем людям)). Когда Вы расширите свои социальные контакты, есть шанс, что Вы встретите человека, которому можно поплакаться, если в этом возникнет необходимость.
С уважением, психолог Ирина Ярыгина