Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак убедить дочку идти во время спать?
+1 1 -1
Ольга Линькова 16.06.19 в 20:12
Как убедить дочку идти во время спать?
Здравствуйте, у меня вопрос по поводу режима дня для дочери. Ей 8 лет, но я никак не могу ее уложить во-время спать, я ей всегда говорила, что лет до 14 она должна быть в постели ровно в 9 вечера, но она постоянно устраивает мне отговорки, что "в Израиле родители так не контролируют детей". Не идет в постель раньше 11. Муж моей двоюродной сестры мне сказал, что "это можно легко решить с помощью ремня", но ни я, ни муж мы оба против таких мер воспитания. Не помню даже, чтобы мы ее когда-то шлепнули. Муж вообще в ней "души не чает", она его поздний ребенок. Но почему она вдруг каждый раз говорит про Израиль? Дело в том, что муж по молодости, потеряв любимую девушку (она погибла в горах, они увлекались альпинизмом, а муж еще и парашютизмом) переехал на какое-то время в Израиль, но каким-то, как он сам говорит "пиратским способом", т.е. воспользовался законом и запросил гражданство, находясь в гостях, это было в начале 90-х. Это не помогло ему заглушить боль утраты, через несколько лет он вернулся к стареющим родителям, а со мной познакомился, когда ему было сильно за 40. У нас большая разница в возрасте, он 1970, я 1988, но это не мешает нам жить в любви и согласии. Я, конечно, категорически против физических наказаний, не думаю, что когда-нибудь смогу ударить дочку. Но муж вообще позволяет ей сесть на голову и это мне не нравится. Дочка с мужем, понятно, бывают в Израиле, я, кстати тоже, мы же, граждане России можем туда ездить без визы. И скажу честно, можно только восхищаться не вымышленным, а реальным патриотизмом этих людей, построивших страну буквально в песках. Вот был бы такой патриотизм у нас в России, нам бы никакие санкции не были страшны. Но мне не кажется правильным, что детей там не укладывают спать во время. Поэтому мой вопрос в том, как убедить дочку в том, что в этом отношении правильно поступают у нас, а не у них?

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Как убедить дочку идти во время спать?
Ольга, здравствуйте
Вы убеждены, что "правильно поступают у нас, а не у них". Но почему вы считаете, что правы именно вы? Вы обобщаете, но разве в российских семьях дети в 8 лет не могут лечь в 22.00 или в 23.00 и разве в Израиле ребенок не может лечь в 21.00, если он сильно устал и захотел спать? Своими вопросами я хочу показать, действительно ли дело в том, как принято "там" и у "нас"? И там, и там могут быть и те, и другие правила. Нет какой-то догмы, какого-то единого правила, действующего для всех. Это не правила дорожного движения, в этом вопросе можно проявлять гибкость.
Я бы предложила вам поразмышлять и над другими вопросами. Чем вам мешает то, что дочка предпочитает ложиться спать в 23.00? Почему вы хотите уложить ее спать раньше? Хочет ли она спать в 21.00? Почему она "должна" ложиться спать тогда, когда она этого не хочет только потому, что вы считаете это правильным? Она вам говорит о том, что вы ее сильно контролируете, и, вобщем, ее сопротивление может быть связано как раз с желанием "сделать наперекор" вашему давлению. Я бы предложила вам отпустить этот вопрос, предоставить дочери ложиться спать тогда, когда она захочет (при условии, что это не мешает вам, и позволяет ей хорошо отдыхать за ночь). Если ее поздние отходы ко сну как-то мешают вашей семейной жизни, можно подумать, как организовать ее на эти два часа так, чтобы и для вас это было комфортное время, и чтобы она не чувствовала себя принужденной ложиться в постель. Ольга, вообще как было бы для вас, если бы вас настойчиво укладывали спать, несмотря на ваше нежелание или наличие иных планов на вечер? Думаю, к сопротивлению и словам дочери нужно отнестись с уважением, а если вы по каким-то причинам чувствуете дискомфорт, разобраться с этим отдельно, без участия дочери, например, с помощью психолога. Буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева
Светлана Осипова
+1 1 -1
Как убедить дочку идти во время спать?
Здравствуйте, Ольга.
Если бы ваша дочь знала ещё какой-нибудь пример, где можно позже спать ложиться, она говорила бы об этом тоже. Сейчас она отстаивает свои желания, свои права. В будущем ей это очень пригодиться. Поэтому если, например, вы видите, что она явно не высыпается, что для здоровья было бы полезнее лечь спать, то вам предстоит аргументировать свою позицию. Как если бы вы общались со взрослым человеком. Когда она поймет, зачем это нужно, эффект будет долгосрочным. Не придется каждый раз заставлять.
Облегчающими приемами станут введение определенных ритуалов перед сном. Например, вместе выпить чашечку чая или воды. Поиграть в какую-то спокойную игру. Потом пойти вместе почистить зубы, почитать книжку перед сном. Так вы будете плавно подводить её к отбою. Если порядок будет традиционным, то станет легче укладывать спать.
С уважением, Светлана.