Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеКак уйти от мужа: пьет, между нами ничего общего
+1 1 -1
Дарья 05.11.17 в 19:40
Как уйти от мужа: пьет, между нами ничего общего
Добрый день! Не могу решиться уйти от мужа. Мне 34, мужу 38. В браке 13 лет, двое детей. Развестись собиралась периодически из-за агрессивного поведения мужа на фоне употребления алкоголя, не бил, но поливал меня грязью, ломал мебель (мебель не дорогая, но всё равно очень жалко) . Все под откос 4 года, сначала узнали, что у него ВИЧ, вроде как заразился до брака. Пережили. Потом уволился с работы (военный), т.к. заработал пенсию и очень устал. Полгода не работал, устроила его в итоге я, я же потом и оказалась плохой, с этой работы тоже ушёл. Сейчас работает 2 ночи через 2 в гараже. Зарплата 10 тысяч, плюс пенсия. Его устраивает. Я зарабатываю в 2-3 раза больше. Год назад закатил скандал, что я вовремя не помыла холодильник, разбил все мои заготовки на зиму. Полгода не разговаривали, жили как соседи, все тянула я, он пил. В это время умер мой отец, у мужа с ним были очень хорошие отношения, но даже с поминок ушел, меня не поддержал в тяжёлую минуту. Весной я подала на развод, муж узнал, уговорил остаться, я заявление забрала. После этого он просто слетит с катушек, на фоне ревности к столбу напился, устроил погром при детях, я позвонила его родителям, они приехали, его угомонили. На следующий день муж закодировался, сказал, что все осознал, жить без меня не может, только не уходи. Хватило на 3 мес. Выпил пива, теперь пьёт регулярно. Я просто не знаю, как быть. Ведь я не стала разводиться с ним только при условии отказа от алкоголя, а теперь все заново. Я боюсь, что если перепьет - снова будет агрессивный и неизвестно, чем все может кончится, так как он себя не контролирует в таком состоянии. Живем в доме, дом в общей собственности, покупали мои родители, но муж очень много сил в него вложил, руки у него золотые. Не знаю как поступить - в тихомолку снять квартиру и уйти, поставить перед фактом - вроде как предательство. Да и детей срывать из родного дома на съемную квартиру тоже нехорошо. Начну говорить об этом - будет скандал. Боюсь, что если уйду - он с собой сделает что-нибудь, в прошлый раз были такие разговоры. Но ничего общего не осталось, кроме дома, говорить не о чем. Дети полностью на мне, и финансово, и привезти- накормить- уроки сделать. Он может только спросить как дела. Умом понимаю, что перспектив никаких, но главное препятствие - страх. Как из всего этого выбраться - не знаю

2 ответ
+1 2 -1
Как уйти от мужа: пьет, между нами ничего общего
Дарья, добрый день!
Если Вы всё уже решили и просто не знаете, каким наиболее безопасным способом (для Вашей семьи) совершить Ваш переезд, то это одна ситуация. Если же, такой полной уверенности у Вас нет и Вас держит страх, то ситуация немного другая.
В первом случае, Вам всё-равно придётся где-то жить: или в съёмной (если нет финансовой возможности купить свою квартиру) или у родственников (друзей). Есть ещё один вариант: разменять дом, тем более, он в общей собственности, но навряд ли это получится быстро сделать, учитывая описание характера Вашего мужа.
Во втором случае, если Вас держит страх, то нужно понять, чего Вы боитесь и насколько эти страхи оправданы. В любом случае, жизнь с человеком только из-за страха его гипотетического самоубийства не может приносить Вам радость и удовлетворение в семейной жизни. Нужно взвесить все "ЗА" и "ПРОТИВ" совместной жизни и принять окончательное решение.
С уважением, психолог Лариса Березан
+1 1 -1
Как уйти от мужа: пьет, между нами ничего общего
Дарья, здравствуйте
Сочувствую вам, так жить и правда очень тяжело. Кажется, что вы почти приняли решение, и это решение - уходить. Но от конкретных шагов вас удерживают разные страхи. Мы можем рассмотреть их более подробно. Первый страх, о котором вы упоминаете, - страх перед неконтролируемым поведением мужа, если "он перепьет". Если я правильно поняла вас, сейчас муж пьет пиво. Становится ли он от него агрессивным и страшным для вас? Как долго он пьет его? Влияет ли это употребление на вашу семейную жизнь? Как вам на самом деле в браке, где вас связывает общий дом как имущество и надежда, что муж перестанет пить? То есть, если бы он действительно ничего не пил, какой бы была ваша семейная жизнь ? Что-нибудь бы на самом деле изменилось? Смогли бы вы начать жить, как муж и жена, а не как соседи? Вас страшит сам разговор о разводе. И поэтому вам кажется более безопасным решением втихомолку уйти. Если вы боитесь за свою безопасность или безопасность детей, то это не предательство, а здравый смысл. Другое дело, насколько этот страх оправдан? Один раз вы уже заговорили о разводе. И муж принял решение закодироваться.  То есть, он  не причинил вреда ни вам, ни детям. Вы боитесь, что он что-нибудь сделает с собой. Но правда жизни в том, что вы не отвечаете за его жизнь, за свою жизнь он несет ответственность сам. Свобода распоряжаться своей жизнью есть у каждого, и у вас, и у вашего мужа тоже. Где и с кем будет лучше детям, вопрос открытый. Что касается того, что вы планируете снимать жилье, а мужу оставить дом, то это решение вызывает много вопросов. Почему вы видите выход именно так?Обычно в случае развода жилье или остается у жены с детьми, или жилье как-то продается, и доходы как-то распределяются между бывшими супругами.
Дарья, не совсем ясно, какие чувства вы испытываете к мужу, какие - он к вам, не совсем ясно, есть ли что-то живое еще в вашем браке, какие-то ценности, то есть то, что действительно могло бы помочь реанимировать ваш союз, или уже все мертво. В этом, как и в работе со страхами, мог бы помочь разобраться психолог. Буду рада помочь вам.