Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеКак вернуть чувства мужа?
+1 2 -1
Ольга 31.10.17 в 09:45
Как вернуть чувства мужа?
Здравствуйте!
У нас в семье произошло следующее: муж говорит, что не любит больше.
Мне 24 года, мужу 25, у нас ребёнок 6 мес., вместе 10 лет, в браке 3 года.
Муж военный. 3,5 мес. назад я с ребёнком уехала в гости к родителям, т.к. у мужа было много работы, он не бывал дома ни днём, ни ночью, ни в выходные (такое решение мы приняли совместно). В скоре он должен был приехать к нам в отпуск. Но получилось так, что в отпуск он смог к нам приехать только через 3 мес.. Когда он приехал, у нас состоялся разговор. Муж признался, что уже как 2 года у него ко мне изменились чувства, но он над собой работал и вроде все было хорошо (по правде говоря, я за эти 2 года ничего такого не наблюдала; для меня все было как всегда). А когда мы уехали, у него что-то «щелкнуло» и он понял, что не скучает по мне, что не любит больше. Что он запутался сам в себе и не может разобрать, что он ко мне чувствует. Что он устал от всего. (К слову сказать, ребёнка мы планировали и хотели оба. Даже муж настаивал больше, когда я сомневалась, что мы ещё не готовы). Муж у меня совсем не разговорчивый. Он никогда не обсуждал проблемы и никогда не говорил мне, что я делаю не так и что его во мне не устраивает (хотя я сама понимаю, где нужно вести себя по-другому; понимаю это особенно сейчас). Он сказал, что не знает, что делать в сложившийся ситуации, что ему нужно побыть без меня, подумать и уехал домой (нас с собой не взял).
Я понимаю, что он мог устать от семьи (когда большинство его сверстников свободны и делают, что хотят), где-то от меня (я знаю, в чем была не права), может немного и от ребёнка, от быта, работы и т.д.. Но я верю, что вернуть былые чувства можно. Я хочу сохранить семью.
Подскажите, как мне действовать в данной ситуации? Чтобы и не навязываться особо, чтобы не вызывать у него негативные чувства, но чтобы он понимал, что я его люблю, чувствовал ласку и заботу. Но и ещё так же, чтобы он «не сел на шею», так сказать, понимая, что я сейчас на все готова. Как мне себя вести, чтобы вернуть чувства мужа и сохранить семью?

1 ответ
+1 1 -1
Как вернуть чувства мужа?
Здравствуйте, Ольга.
Муж признался, что уже как 2 года у него ко мне изменились чувства, но он над собой работал и вроде все было хорошо (по правде говоря, я за эти 2 года ничего такого не наблюдала; для меня все было как всегда).
То есть в течение 2 лет Ваш муж понимал и чувствовал, что его что-то не устраивает, он даже работал над собой, но с Вами это вопрос или вопросы никак не решал, не обсуждал. Почему? Получается, что все это время он проявлял к Вам изменившиеся чувства, а Вы не замечали, или он не показывал, что чувства изменились?
Я хочу сохранить семью. Подскажите, как мне действовать в данной ситуации?
Действовать Вам одной? Но вас в паре двое. Изменить можно что-то, если хотят оба, но не просто хотят и каждый самостоятельно пытается что-то менять, а обсуждают кого и что не устраивает, договариваются о том, что каждый хочет, чего каждому не хватает.
Муж у меня совсем не разговорчивый. Он никогда не обсуждал проблемы
По-моему, здесь некоторое противоречие с тем, что Вы писали ранее
такое решение мы приняли совместно
К слову сказать, ребёнка мы планировали и хотели оба. Даже муж настаивал больше, когда я сомневалась, что мы ещё не готовы
и никогда не говорил мне, что я делаю не так и что его во мне не устраивает
А Вас все устраивало в ваших отношениях? Или тоже что-то было, но Вы никак это не проговаривали, не обсуждали с мужем?
хотя я сама понимаю, где нужно вести себя по-другому; понимаю это особенно сейчас
А как Вы это поняли? Вам муж сказал? Или Вы сделали свои самостоятельные выводы? Но они могут не совпадать с мнением мужа. Тогда получится, что каждый из вас пытается что-то делать, но никак не согласует свои действия с другим. Помните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»? Если Ваши действия не будут обсуждаться, согласовываться, то, к сожалению, может получиться именно так.
Думаю, что Вам может быть полезной статья https://psyhelp24.org/tyazhelyj-razgovor/. Или, если будет сложно, можно вместе обратиться к психологу.