Как вернуть мужа? Сама просила развода, а теперь не хочу
Здравствуйте! Мне 20 лет, мужу - 21 год. Мы с мужем вместе больше 3 лет, в браке - год. Так получилось, что я настояла на разводе в конце апреля. После операции врачи накрутили, и я, чтобы не обременять его своими проблемами и ничего об этом не говоря, требовала развод. Он начал тянуть, с документами и прочим. Но я настояла, приехала в его город и взяла его заявление на развод. Потом, когда ехала домой, уже тысячу раз обо всем пожалела.. А в ЗАГСЕ сказали, что заявление заполнено неверно и принять его не могут. И еще через неделю я как будто проснулась и поняла, что наделала ошибок. Пыталась звонить, извиняться, просить дать шанс все исправить. Он сказал, что я от него ушла. И что он дал себе слово - не возвращаться. При этом признался, что до сих пор любит. И вот до сих пор: он то кидает меня в чс, то сама звонит, я ему пишу о возможности дать шанс, у меня уже истерики, жить не хочется без него. Он спокойно разговаривает, говорит, что его все устраивало, он меня любил, но я ушла. Я ему говорю, что не уходила, объясняла ситуацию, а он говорит: я бы тебе помог и никогда не ушел, если бы ты рассказала все сразу. Я его очень сильно хочу вернуть, но ни звонки, ни сообщения не помогают. Неделю назад я снова к нему ездила, поговорить лично. Но он решения не меняет. У меня возникли трудности с документами, он дал время до августа, потом подаем на развод. Как думаете, есть шанс его вернуть? Что можно сделать? Люблю его безумно...

1 ответ
Как вернуть мужа? Сама просила развода, а теперь не хочу
Екатерина, здравствуйте.
чтобы не обременять его своими проблемами и ничего об этом не говоря, требовала развод.
Очень даже можно понять Вашего мужа: архиважные решения относительно семьи Вы принимаете в одиночку (соображения, из каких Вы это сделали, не играют роли; факт остаётся фактом). Задумывались ли Вы, как это могло восприниматься Вашим мужем? Это полное отсутствие доверия к нему, он вообще не берётся Вами в расчет. Нет никакого "мы", есть только Ваше Я, а он какое-то безвольное дополнение. Как мог отреагировать мужчина?
Теперь ему, возможно, необходимо восстановить статускво, вернуть свое положение мужчины, обладающего волей и принимающего решения.. И, вероятно, чем вы больше сейчас будете настаивать, тем больше он может сопротивляться воссоединению, даже любя Вас.
Как думаете, есть шанс его вернуть? Что можно сделать? Люблю его безумно...
Шанс остаётся всегда, пока люди живы. Но что Вы можете сделать? Перестать за него решать и на него давить, к примеру.
Попробуйте смириться внутри себя и отступить ситуацию, убрать свой контроль. Вы сделали всё что смогли, отдайте все остальные решения, по поводу того, как поступить мужу, ему самому. Не повторяйте своих ошибок: не пытайтесь решить за него (мы все люди и нам свойственно ошибаться, но важно учиться на своих ошибках, поняв в чём именно они заключались, и не повторять их) Вы же понимаете, что жить с Вами он может только добровольно. Думаю, и Вы сами хотите, чтобы его решение было свободным, а не вымученным из жалости к Вам?
И если Вы любите его по-настоящему (кстати, задумайтесь, зачем Вы выбираете любовь "безумную", что это означает для вас?), то для Вас важно не только Ваше счастье и душевное благополучие, но и его тоже Так ли это? Если да, то можно именно об этом и сказать или написать мужу, что-то типа: " Я совершила ошибку, потеряла твоё доверие, и не могу повлиять на твоё дальнейшее решение, я отступаю. Но я люблю тебя и желаю обрести тебе счастье, независимо - со мной или без меня." И замолчать после этого совсем: не звонить, не писать ему, не приезжать с разговорами и т.п.
Оставьте ему место и пространство самостоятельно, без Вашего давления принять решение. Внутренне будьте готовы принять любое его решение. И тогда - появится шанс...
С уважением,
психолог Надежда Новикова