Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНахожусь в состоянии существования, ничего не делаю
+1 1 -1
Дария 26.04.17 в 15:46
Нахожусь в состоянии существования, ничего не делаю
Мне 22 года, девушка. Около полугода нахожусь в состоянии существования, в прямом смысле ничего не делаю, не могу с этим справится. Мой мозг просто отказывается работать, мучает постоянная прокрастинация, все откладываю на потом. Из-за этого проблемы во всех сферах, что уж говорить если даже автошколу не могу закончить просто из-за того, что тяну до последнего. Напридумывала себе проблем и мучает страх не могу с ними разобраться. Все началось с моего переезда обратно к родителям. Я знаю, что я сама ответственна за свои проблемы, но на подсознании у меня сидит обида, злость и ненависть к родителям, особенно к матери. Подсознательно у меня сидит, что она желает мне зла, не могу с ней разговаривать вообще общаться. Меня просто колотит, я не знаю, что делать. Все мои действия и достижения высмеиваются родителями и ставяться под сомнение. Ещё с детства меня постоянно сравнивали, и все чтобы я не делала, даже если и лучше всех это было не достаточно. Хотя определенных успехов я достигла в спорте. И хотела бы если честно быть тренером, судьей, но опять все мои эти желания рушат. Мои родители больше бы предпочли, чтобы я была бы например бухгалтером, не оправдала я их надежд и позорю их. Моя мать вмешивается в мою жизнь и желает полностью контролировать, вплоть до копания в моих вещах, подслушивания за дверью с кем я разговариваю по телефону и.т.д.. Я потеряла работу, мужчины меня бросают. Крайние отношения принесли мне большую травму, т.к. все шло к свадьбе, но мужчина просто пропал и позже узнала, что ушёл к другой девушке. Немудрено т.к. моё состояние явно несёт негатив. Я закрылась от людей, я не развиваюсь, и самое страшное регрессирую и ещё с дуру тетя отвела меня к "экстрасенсу" которая запрограмировала в моей голове установки, от которых я не могу избавится. Я хочу чтобы у меня было так как я захочу, а не так как мне предсказал кто-то. Тем более познакомилась с мужчиной, хотелось бы чтобы серьёзно и навсегда, помогите мне пожалуйста. Как бороться с прокрастинацией?

2 ответ
+1 1 -1
Нахожусь в состоянии существования, ничего не делаю
Здравствуйте, Дария!
Такое депрессивное состояние, которое вы описываете, может быть способом справиться с травматичными событиями.
"Я потеряла работу, мужчины меня бросают. Крайние отношения принесли мне большую травму, т.к. все шло к свадьбе, но мужчина просто пропал и позже узнала, что ушёл к другой девушке."
Подумайте, была ли у вас возможность отгоревать эти потери, поплакать над ними. Если нет, то вероятно, психика пытается это сделать сейчас, постоянно вгоняя вас в прокрастинацию.
Дайте себе возможность побыть в этом состоянии столько, сколько потребуется, не подгоняя и не ругая себя.
Найдите человека, который будет вас просто поддерживать и выслушивать.
Когда "работа горя" закончится, у вас появятся силы и энергия для жизни.
Если вам потребуется консультация, вы можете обратиться ко мне.
С уважение, Татьяна Червякова
+1 1 -1
Нахожусь в состоянии существования, ничего не делаю
Дария, здравствуйте.
Про необходимость и важность отгоревать потери уже сказано выше Татьяной Червяковой, поэтому не буду повторяться.
| Вы пишете: «Все началось с моего переезда обратно к родителям.»
Основную проблему я вижу в том, что пока не произошло ваше окончательное отделение от родителей, т.е. вы до сих пор не сепарированы от них. Сепарация - это внутренний психический процесс, благодаря которому молодой человек приобретает чувство собственного Я – целостного, самостоятельного, независимого и обособленного от других объектов. Вы же пока очень сильно зависите от ожиданий и мнений ваших родителей, особенно мамы. Вы ещё не нашли себя, отдельную от родителей и, можно сказать, сейчас находитесь в слегка затянувшемся кризисе самоидентификации.
Сепарация почти всегда вызывает чувства незащищенности и страха, может увеличивать враждебность и амбивалентность. Так что те чувства, о которых вы пишете (страх, злость, ненависть), вполне оправданы, они могут возникать в процессе отделения. Тем более, судя по тому, что вы пишете, все основания у вас есть:
| «Меня просто колотит, я не знаю, что делать. Все мои действия и достижения высмеиваются родителями и ставятся под сомнение.»
| «хотела бы если честно быть тренером, судьей, но опять все мои эти желания рушат. Мои родители больше бы предпочли, чтобы я была бы например бухгалтером, не оправдала я их надежд и позорю их. Моя мать вмешивается в мою жизнь и желает полностью контролировать, вплоть до копания в моих вещах, подслушивания за дверью с кем я разговариваю по телефону и.т.д..»
Кстати, ваша прокрастинация – откладывание дел на потом, так же может быть связана с тем, что вы пока не живёте своей жизнью. То есть дела эти не ваши в полном смысле. Они не соответствуют вашим истинным личным желаниям и потребностям. Возможно, они выбирались в угоду родителям, из желания угодить им или соответствовать их ожиданиям. Оттуда же и депрессия. И она может не пройти даже, если вы отгорюете все свои потери. Мозг будет отказываться работать до тех пор, пока вы не начнёте планировать и делать именно то, что хотите вы сами и о чем мечтаете, без оглядки на мнения родителей и кого бы то ни было.
Для вас крайне важно сейчас либо самостоятельно, либо с поддержкой психолога, завершить своё отделение от родителей внутри себя (да и физически, хорошо было бы переехать от них; ищите, какие возможности у вас для этого есть)
Поймите, что родители – это просто люди, посредством которых вы пришли в этот мир, но они не боги и не вершители вашей дальнейшей жизни. Они могут иметь множество своих недостатков, и их мнение не может и не должно быть для вас определяющим. Выбор вашего пути всегда должен оставаться за вами.
Об этом и многом другом очень хорошо и подробно написано в статье Антона Несвитского: «5 мифов о детях и родителях, которые стоит развенчать» https://psyhelp24.org/parents-children/
Так же можете почитать об отношениях и конфликтах матерей и дочерей https://psyhelp24.org/mama-menya-ne-ponimaet/
| «Я закрылась от людей, я не развиваюсь, и самое страшное регрессирую и ещё сдуру тетя отвела меня к \"экстрасенсу\" которая запрограмировала в моей голове установки, от которых я не могу избавится. Я хочу чтобы у меня было так как я захочу, а не так как мне предсказал кто-то»
Дария, с этим тоже можно поработать, но лучше на личной консультации. Могу предложить вам свою помощь и поддержку по всем запросам и темам, описанным в вашем письме.
С уважением,
Надежда Новикова