Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеИз-за аборта не могу иметь детей и боюсь, что муж подаст на развод
+1 1 -1
Надежда 11.11.20 в 02:59
Из-за аборта не могу иметь детей и боюсь, что муж подаст на развод
У меня возникла проблема психологического плана. Дело в том, что я не могу иметь детей. Мы живём с мужем двенадцать лет. В начале семейной жизни сделала аборт с согласия мужа. Решили повременить с рождением ребенка пока не будем достаточно состоятельны. Были осложнения, в результате - бесплодие. Из-за того этого отношения зашли в тупик.
Я люблю его и боюсь, что он меня бросит. Мирюсь с его молчанием, холодным отношением, только бы не ушел от меня. Недавно я узнала, что муж встречается с другой женщиной. У нее есть ребенок, живёт одна. Передали, что мой любимый часто гуляет с мальчиком, покупает ему игрушки.
Я понимаю, что причина охлаждения ко мне именно в моей несостоятельности как матери. Боюсь сказать об этом, не представляю себе жизни без него. Скажу - поставит точку и подаст на развод. Как жить дальше если бросит меня? На этой почве у меня возникли панические страхи, постоянная бессонница, аритмия. Пью успокоительные, но мне ещё хуже. Но больше так продолжаться не может. Как мне поступить?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Надежда!
Сочувствую Вашей ситуации, Вам тяжело от того, что у Вас нет детей, и это еще усугубляется холодным отношением мужа. Но ведь сделать аборт было вашим совместным решением, а ответственность за последствия, как я поняла из Вашего письма, лежит почему-то только на Вас. Вы видите причину того, что отношения зашли в тупик, в своей несостоятельности как матери. Но так ли это? Ведь вас в отношениях двое, значит, каждый внес свой вклад. И потом, есть другие возможности родительства. Обсуждали ли Вы с мужем, например, усыновление? Обсуждали ли вообще ситуацию, в которой вы оба оказались?
Вы спрашиваете, как Вам поступить. Конечно, разговор с мужем может спровоцировать его уход. Но ведь у него и так, как Вы пишите,  уже есть другая женщина. И если он решит уйти, он уйдет. Вы боитесь этого, но как долго Вы еще сможете выносить такие душевные страдания, которые подтачивают Ваше здоровье? Если начать разговор с обвинений, муж, скорее всего, будет защищаться. Но если рассказать ему о своих чувствах, о том, как Вам тяжело одной справляться с этой ситуацией? Послушать, что он скажет в ответ? По крайней мере, попробовать что-то сделать, а не быть в пассивном ожидании его решения.
Как жить дальше если бросит меня?
Чего Вы больше всего в этом боитесь? Одиночества? Душевных страданий? Но Вы и сейчас фактически наедине со своими мыслями и страданиями.  Подумайте, на что Вы сможете опереться, если это все же произойдет? В чем Вы смогли бы найти смысл? Есть ли у Вас близкие люди, подруги, которые смогли бы Вам помочь, поддержать?
Если понадобится моя помощь, обращайтесь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka-opory24-vos@yandex.ru